2) Выберите из предложенных позиций те, которые отвечают заданному признаку. А) Выберите из перечисленных упражнений те, которые направлены на развитие правильности чтения:
а) объяснение значения трудных или новых слов,
б) многократное чтение,
в) чтение за диктором,
г) послоговое прочтение,
д)предварительное чтение про себя,
е) своевременное исправление ошибок.
Б) Выберите из перечисленных упражнений те, которые направлены на развитие выразительности чтения:
а) ответы на вопросы по содержанию,
б) чтение за диктором,
в) убыстрение темпа чтения,
г) составление плана текста,
д) объяснение лексического значения слов,
е) артикуляционные упражнения.
4) Определите, какие средства языковой выразительности употреблены в следующих предложениях:
1. В крови горит огонь желаний. - .
2. Люди в белых халатах ему. - .
3. Он мой заклятый друг. - .
4. Белые воротнички – основные посетители этого кафе. - .
5. И стройных жниц короткие подолы, / Как флаги в праздник, по ветру летят. - .
6. Он говорил со мной жестко. -
7. Спит земля в сиянье голубом. -
8. Я выпил целый стакан. -
9. Москва договорилась с Пекином. -
10. Черный вечер. Белый снег. -
6) Выберите из предложенных позиций те, которые отвечают заданному признаку.
А) Выберите из перечисленных упражнений те, которые направлены на развитие беглости чтения:
а) объяснение значения трудных или новых слов,
б) многократное чтение,
в) чтение в паре,
г) послоговое прочтение,
д) предварительное чтение про себя,
е) своевременное исправление ошибок.
Б) Выберите из перечисленных упражнений те, которые направлены на развитие сознательности чтения:
а) ответы на вопросы по содержанию,
б) чтение за диктором,
в) убыстрение темпа чтения,
г) составление плана текста,
д) объяснение лексического значения слов,
е) артикуляционные упражнения.
а) объяснение значения трудных или новых слов - данный признак не относится к развитию правильности чтения, поскольку он связан с пониманием смысла слов, а не с правильностью их произношения.
б) многократное чтение - данное упражнение помогает закрепить навык чтения, но не относится к развитию правильности чтения.
в) чтение за диктором - данное упражнение помогает развивать скорость чтения, но не влияет на правильность произношения слов.
г) послоговое прочтение - данное упражнение направлено непосредственно на развитие правильности чтения, так как школьник будет читать слова, разделяя их на слоги.
д) предварительное чтение про себя - данное упражнение помогает понять смысл текста перед его произнесением, но не направлено на развитие правильности чтения.
е) своевременное исправление ошибок - данное упражнение исправляет понятен ошибки в процессе чтения, но не относится к развитию правильности чтения.
Итак, упражнения, направленные на развитие правильности чтения, это: г) послоговое прочтение и е) своевременное исправление ошибок.
Б) Задача – выбрать упражнения, направленные на развитие выразительности чтения:
а) ответы на вопросы по содержанию - данное упражнение направлено на понимание смысла прочитанного текста, а не на развитие выразительности чтения.
б) чтение за диктором - данное упражнение помогает развивать скорость чтения, но не влияет на выразительность чтения.
в) убыстрение темпа чтения - данное упражнение также не направлено на развитие выразительности чтения, а скорее на увеличение скорости чтения.
г) составление плана текста - данное упражнение помогает организовать информацию перед чтением, но не направлено на развитие выразительности чтения.
д) объяснение лексического значения слов - данное упражнение связано с пониманием смысла слов и не влияет на выразительность чтения.
е) артикуляционные упражнения - данное упражнение помогает развивать артикуляцию звуков, что влияет на выразительность чтения.
Итак, упражнения, направленные на развитие выразительности чтения, это: е) артикуляционные упражнения.
4) Определение средств языковой выразительности в предложениях:
1. В крови горит огонь желаний - использование метафоры, поскольку слова "кровь" и "огонь" употреблены в переносном значении.
2. Люди в белых халатах ему - использование эллипсиса, поскольку вторая часть предложения ("ему") опущена для эффекта незавершенности.
3. Он мой заклятый друг - использование эпитета "заклятый" для усиления связи между говорящим и другом.
4. Белые воротнички – основные посетители этого кафе - использование метонимии, поскольку слово "воротнички" здесь заменяет слово "люди", указывая на их социальный статус.
5. И стройных жниц короткие подолы, / Как флаги в праздник, по ветру летят - использование сравнения и метафоры для создания образной и красочной картинки в тексте.
6. Он говорил со мной жестко - отсутствие средств языковой выразительности.
7. Спит земля в сиянье голубом - использование олицетворения, поскольку земля не может спать.
8. Я выпил целый стакан - использование гиперболы для подчеркивания большого количества выпитого.
9. Москва договорилась с Пекином - использование метафоры, поскольку слово "договорилась" употреблено в переносном значении.
10. Черный вечер. Белый снег - использование контраста цветов для создания образной и красочной картинки в тексте.
6) Задача – выбрать упражнения, направленные на развитие беглости чтения:
а) объяснение значения трудных или новых слов - данное упражнение помогает пониманию смысла слов, но не связано с увеличением скорости чтения.
б) многократное чтение - данное упражнение помогает закрепить навык чтения, но не направлено на развитие беглости чтения.
в) чтение в паре - данное упражнение направлено на тренировку плавности чтения, что способствует развитию беглости чтения.
г) послоговое прочтение - данное упражнение помогает развить навык быстрого и плавного чтения, что является основой для развития беглости чтения.
д) предварительное чтение про себя - данное упражнение помогает понять смысл текста перед его произнесением, но не направлено на развитие беглости чтения.
е) своевременное исправление ошибок - данное упражнение исправляет понятен ошибки в процессе чтения, но не относится к развитию беглости чтения.
Итак, упражнения, направленные на развитие беглости чтения, это: в) чтение в паре и г) послоговое прочтение.
Б) Задача – выбрать упражнения, направленные на развитие сознательности чтения:
а) ответы на вопросы по содержанию - данное упражнение направлено на понимание смысла прочитанного текста, а не на развитие сознательности чтения.
б) чтение за диктором - данное упражнение помогает развивать скорость чтения, но не влияет на сознательность чтения.
в) убыстрение темпа чтения - данное упражнение направлено на увеличение скорости чтения, но не связано с развитием сознательности чтения.
г) составление плана текста - данное упражнение помогает организовать информацию перед чтением, способствуя сознательному подходу к чтению.
д) объяснение лексического значения слов - данное упражнение связано с пониманием смысла слов и не влияет на развитие сознательности чтения.
е) артикуляционные упражнения - данное упражнение направлено на развитие артикуляцию звуков, а не на развитие сознательности чтения.
Итак, упражнения, направленные на развитие сознательности чтения, это: г) составление плана текста.