2 Спишите пословицы, расставляя пропущенные запятые. Объясните их
смысл. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты как члены
предложения. Опираясь на таблицу 2, составьте схему предложений.
1) Не зная броду не суйся в воду. 2) Не поглядев на пирог не говори,
что сыт. 3) Не поклонясь до земли грибка не поднимешь. 4) Не работая
сыт не будешь. 5) Не расколов ореха ядра не съешь.
3
В предложениях замените деепричастием сначала первый глагол, потом
второй. Полученные предложения запишите. Обозначьте графически дее-
причастный оборот.
1) Белочка распустила хвост и прыгала по веткам. 2) Снег падал на
землю и покрывал её пушистым ковром. 3) Фонарь мигал и тускло осве-
щал улицу.