2. Синтаксический анализ Прочитайте текст.
Моцарт и Сальери
(1)Любопытно, что Пушкин сделал трактирного скрипача слепым. (2)Это тонкая, гениальная деталь.(3) Он играет не по нотам, а по слуху. (4)Музыку Моцарта он берет, что называется, из «воздуха», который как бы пронизан, пропитан ею.
(5)Ноты Моцарта сошли с бумаги — они парят в их слышит слепой скрипач.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Первая часть в сложном предложении 1 - односоставное безличное предложение.
2) Грамматическая основа предложения 2 – это деталь.
3) В предложении 3 составное глагольное сказуемое.
4) В сложном предложении 4 первая часть осложнена вводным словом.
5) В предложении 5 две грамматических основы.
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Если сказать дар мелодии (1) вот тот божественный дар(2) которым наделен Моцарт (3) и который отсутствует у «жрецов» искусства вроде Сальери (4) владеющих тайнами и ухищрениями мастерства (5) умением (6) формой (7) оркестром (8) но лишенных дара вдохновенного мелодизма (9) который дается свыше, от природы, от рождения.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «божественный дар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5.Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых
дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) КРУПНОЛИСТОВОЙ (чай) — сложное имя прилагательное пишется слитно, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.
2) ЗАСМОТРЕВШИСЬ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.
3) ПРИВСТАЛ – написание приставки определяется её значением - приближение.
4) РАССЕЯННЫЙ— на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
5) (несколько) ДАЧ — на конце существительного 3 склонения не пишется буква Ь.