2.Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)В развитых странах Запада и в Японии создаются национальные программы чтения. (2)Эти программы проводятся под девизом «Нация в опасности – дети перестают читать!». (3)Но ведь и мы должны понять: отказ от чтения говорит о том, что и в нашем доме беда и что наша российская нация тоже в опасности надо создавать национальную программу поддержки чтения в России, повышая общее количество читающих детей и взрослых. (5)Нам нужно сформировать социальный заказ на издание детских книг, увеличить часы, отведённые на преподавание литературы в школе.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.

1) Грамматическая основа предложения 1 – создаются.

2) В предложении 2 составное именное сказуемое.

3) В предложении 3 четыре грамматические основы.

4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

5) Предложение 5 является односоставным безличным.

3.Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. С растрёпанными волосами (1) с глазами (2) которые светились счастьем (3) и озорством (4) она ворвалась в наш дом неожиданно (5) заставив (6) находившиеся в доме (7) вещи (8) ожить.

4.Синтаксический анализ. Замените словосочетание «сумка из кожи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ОТПЕЧАТОК – на конце приставки перед глухим согласным пишется буква Т.

2) ПЕРЕТЕРЕТЬ (с сахаром) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.

3) ПРИЛЕЧЬ (на кровать) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия.

4) БЕЗЫНТЕРЕСНЫЙ (шкаф) – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, буква И заменяется на букву Ы.

5) НЕЛЕПОСТЬ – слово не употребляется без НЕ, поэтому пишется слитно.

6.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) На улице было очень холодно, поэтому мадам Стороженко была тепло одета. 2) Торговка была подслеповата и не смогла сразу разглядеть бычков.

3) Мадам Стороженко раньше давала за бычков больше денег.

4) Бычки действительно были некрупные, но назвать их «мелочью» тоже было нельзя.

5) Гаврик с дедушкой жили в нищете, и поэтому мальчик решил, что никуда не уйдёт, пока не уговорит торговку купить бычков за бо́ льшую цену.

7.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1) Знакомая торговка сидела на детской скамеечке под парусиновым зонтиком великанши, окружённая корзинами, из которых на покупателей, призывно поблёскивая на солнце, смотрели различные товары.

2) Она запустила в садок пятерню и проворно вытащила несколько бычков; посмотрела на них вскользь и уставилась на Гаврика круглыми глазами, чёрными и синими, как виноград «изабелла».

3) Мальчик в тоске переступил с ноги на ногу и скромно улыбнулся, желая превратить неприятный разговор в шутку.

4) Но вместо этого он вдруг заискивающе улыбнулся и посмотрел на свои ботинки, которые не разваливались только потому, что сочувствовали своему несчастному хозяину.

5) Он вытер рукавом слёзы, вскинул на плечо садок и пошёл куда глаза глядят своей лёгкой, черноморской походочкой.

tylerxjosh tylerxjosh    2   15.12.2021 22:04    2003

Ответы
ANGELINA69Z ANGELINA69Z  13.02.2022 16:19
Верные утверждения: 2, 4, 5

2) В предложении 2 составное именное сказуемое (в одной из частей).

(2)Эти программы проводятся под девизом «Нация в опасности (=) – дети перестают читать!».

4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

(4)Срочно надо создавать национальную программу поддержки чтения в России, повышая общее количество читающих детей и взрослых (д/о).

5) Предложение 5 является односоставным безличным.

(5)Нам нужно сформировать (=) социальный заказ на издание детских книг, увеличить (=) часы, отведённые на преподавание литературы в школе.

Ошибочные утверждения:

1) Грамматическая основа предложения 1 – создаются.

(1)В развитых странах Запада и в Японии создаются (=) национальные программы чтения.

3) В предложении 3 четыре грамматические основы. (Три)

(3)Но ведь и мы должны понять (=): отказ от чтения говорит (=) о том, что и в нашем доме беда и что наша российская нация тоже в опасности (=).
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык