№2. разберите предложение по членам, определите части речи, вставив в скобках после слов нужную цифру. 1 – существительное; 2 – прилагательное; 3 – местоимение; 4 – числительное; 5 – глагол; 6 – причастие; 7 – деепричастие; 8 – наречие; 9 – предлог; 10 – частица; 11 – союз. ученые ( ) древности ( ), разрезая ( ) луковицу ( ) поперек ( ), объясняли ( ) на ( ) ней ( ) строение ( ) вселенной ( ) своим ( ) ученикам ( ). № 3. составьте и запишите а. простое предложение с причастным оборотом, который располагается после определяемого слова. б. простое предложение с однородными подлежащими. в. сложносочинённое предложение, которое соответствует схеме: […], то есть […]. г. сложноподчинённое предложение, которое соответствует схеме: […], (когда …). д. бессоюзное сложное предложение, которое соответствует схеме: […] – […]. № 4.. запишите предложения в отредактированном виде. 1. прочитав статью о дружбе, она показалась мне интересной. 2. заканчивая сочинение, у меня кончилась тетрадь. 3. мне понравился автопортрет пушкина, который нарисовал художник тропинин. 4. к следующему уроку нам задали выучить автобиографию лермонтова. 5. я написал свою автобиографию.
(1 – сущ.; 3 – мест. 5 – глаг.; 7 – деепр.; 8 – нареч.; 9 – предл.).
Ученые (1) древности (1), разрезая (7) луковицу (1) поперек (8), объясняли (5) на (9) ней (3) строение (1) вселенной (1) своим (3) ученикам (1).
Ученые древности (~~), |разрезая луковицу поперек|(_._._),
объясняли (═) на ней (_._._) строение (_ _) вселенной (_ _) своим (~~) ученикам (_ _).
Задание № 3. Составлено:
а) простое предложение с причастным оборотом, который располагается после определяемого слова:
Поселок окутывала благостная тишина, нарушаемая лишь редким лаем собак.
б) простое предложение с однородными подлежащими:
Внезапный ливень и свежий ветер нас от невыносимой жары.
в) сложносочинённое предложение, которое соответствует схеме:
[…], то есть […].
Везде были видны новые постройки, то есть село стало возрождаться.
г) сложноподчинённое предложение, которое соответствует схеме:
[…], (когда …).
С приходом лета начинается шум и суета, когда толпы отдыхающих с сумками и чемоданами заполоняют город.
д) бессоюзное сложное предложение, которое соответствует схеме:
[…] – […].
Я громко поздоровался – он вздрогнул от неожиданности.
Задание № 4.
1. Прочитав статью о дружбе, она показалась мне очень интересной.
ИСПРАВЛЕНО:
Статья о дружбе, прочитанная мною, показалась мне очень интересной.
2. Заканчивая сочинение, у меня кончилась тетрадь.
ИСПРАВЛЕНО:
Когда я завершал (дописывал) сочинение, у меня закончилась тетрадь.
3. Мне очень понравился автопортрет Пушкина, который нарисовал художник Тропинин.
ИСПРАВЛЕНО:
Мне очень понравился портрет Пушкина, написанный художником Тропининым.
4. К следующему уроку нам задали выучить автобиографию Лермонтова.
ИСПРАВЛЕНО:
К следующему уроку нам задали выучить биографию Лермонтова.
5. Я написал свою автобиографию.
ИСПРАВЛЕНО:
Я написал (составил) автобиографию.