2. Распределительный диктант.
Распределите слова в две колонки: с безударной проверяемой гласной в корне и с безударной непроверяемой гласной в корне.
Д…лина, изд…лека, арх…тектура, задр…жать, инт…ллигент, пр…зидент, посп…шить, обм…нять, зацв…сти, трен…р, трен. . . ровка, в…нтилятор, сп…ртакиада, п…стушок, разл…нованный, обл…ко, б…ллетристика.
3. Синтаксический разбор предложения.
Ты выход..ш.. на крыльцо д..ревя(н,нн)ого дома и смотр..шь в небес..ную высь.(4)
1. Подчеркните члены предложения.
2. Укажите части речи.
3. Охарактеризуйте предложение.
4. Составьте схему.
4. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Молчалив и задумчив осенний лес.
2) В тёплых домиках под снежной шубой прячутся бобры.
3) Главное богатство сибирского кедра орехи.
4) Зима в этом году долгая и суровая.
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дым от костра поднимался столбом и лесные комары кружились роем и тоненько пели. 2) Волны мерно и ровно катились одна за другой и разбивались о прибрежные камни.
3) Возвращайтесь дорогие путешественники поскорее домой!
4) Глаза её глядели печально и проницательно.