2. Распределительный диктант.

Распределите слова в две колонки: с безударной проверяемой гласной в корне и с безударной непроверяемой гласной в корне.

Д…лина, изд…лека, арх…тектура, задр…жать, инт…ллигент, пр…зидент, посп…шить, обм…нять, зацв…сти, трен…р, трен. . . ровка, в…нтилятор, сп…ртакиада, п…стушок, разл…нованный, обл…ко, б…ллетристика.

3. Синтаксический разбор предложения.

Ты выход..ш.. на крыльцо д..ревя(н,нн)ого дома и смотр..шь в небес..ную высь.(4)

1. Подчеркните члены предложения.

2. Укажите части речи.

3. Охарактеризуйте предложение.

4. Составьте схему.

4. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Молчалив и задумчив осенний лес.

2) В тёплых домиках под снежной шубой прячутся бобры.

3) Главное богатство сибирского кедра орехи.

4) Зима в этом году долгая и суровая.

5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.

(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дым от костра поднимался столбом и лесные комары кружились роем и тоненько пели. 2) Волны мерно и ровно катились одна за другой и разбивались о прибрежные камни.

3) Возвращайтесь дорогие путешественники поскорее домой!

4) Глаза её глядели печально и проницательно.

Vitas40 Vitas40    3   12.05.2020 15:27    18

Другие вопросы по теме Русский язык