2. Прочитайте текст и выполните задания.
Пишущий, как и говорящий, должен соблюдать правила, если он хочет быть понятым.
Во-первых старайся выбирать точные слова выражения чтобы читающий мог правильно и однозначно понять твою мысль. Ведь он не может сразу переспросить тебя уточнить что же ты хотел сказать. Достоинство художественного произведения – быть ясным и не быть низким утверждал Аристотель.
Во-вторых соблюдай правила культуры речи когда пишешь. Ошибка оставленная на листе бумаги может скомпрометировать автора.
В-третьих пользуйся черновиком потому что мысль написанная слёту не всегда удается. В черновике ты сможешь отредактировать фразу весь текст а затем перенести их в чистовик. Читателю не придётся продираться к смыслу через твои исправления. Помни: письменная речь рассчитана на зрительное восприятие! Дейл Карнеги советовал Практикуйся! Задолго до написания сочинения старайся высказать себя в беседах со знакомыми, фиксируй каждую невольно допущенную ошибку или шероховатость в речи.
Наконец проявляй себя в письменном тексте как речевую личность.
2.1. Заполните таблицу примерами из текста.
Тезис
Аргумент №1
Аргумент №2
Аргумент №3
Аргумент №4
К какому типу речи относится данный текст?
2.2. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
2.3. Найдите в тексте вводные слова, подчеркните их.
2.5. Найдите в тексте предложения-цитаты (подчеркните). Графически объясните постановку в них знаков препинания.
А)
Б)
2.6. Подчеркните грамматические основы в данных предложениях. Найдите среди них односоставные, определите вид односоставных предложений.
Читателю не придётся продираться к смыслу через твои исправления.
Проявляй себя в письменном тексте как речевую личность.
Письменная речь рассчитана на зрительное восприятие!
• Укажите типы сказуемых в каждом предложении.
2.7. Подобрав синонимы, объясните лексическое значение слов из текста:
Фиксировать
Шероховатость
Скомпрометировать
2.8. В предложении Помни: письменная речь рассчитана на зрительное восприятие! стоит двоеточие, так как это бессоюзное сложное предложение, в котором
• вторая часть указывает на причину;
• вторая часть дополняет содержание первой;
• вторая часть поясняет содержание первой части.
Перестройте это предложение в СПП:
2.9. Найдите ошибки, недочёты в выборе слов, их форм или построении предложений. Отредактируйте.
Случилось это в глубоком детстве.
Я заметил, что луг обратно зелёный.
Он был опытным человеком, терпеливым, всегда внимателен, весёлый.
Глядя на картину, появляется ощущение радости.
Печорина глаза не смеялись.