2. Прочитайте отрывок из повести Антона Павловича Чехова Степь" Разделите текст на абзацы, озаглавьте их, составьте простой план текста. Определите тип речи. Выпишите выделенные определения, поставьте, где необходимо, запятые
Вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень.
улыбнулась и засверкала росой. Сжатая рожь, бурьян, молочай все, побуревшее от зноя рыжее полумертвое теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтоб вновь зацвести. Кузнечики, сверчки затянули в траве свою скрипучую, монотонную музыку. Но немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обману таястепь приняла свой июльский вид Трава поникла, жизнь замерла. Загорелые холмы, буро-зеленые вдалиловые, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо, которое в степи, где нет лесов и высоких гор, кажется страшно глубоким и прозрачным, представлялись теперь бесконечными оцепеневшими от тоски. Как душно и уныло!… Над поблекшей травой, от нечего делать, носятся грачи; все они похожи друг на друга и делают степь еще более однообразной. (А. П. Чехов) 164
НАДО СОСТАВИТ ПЛАН И РАЗЛОЖИТЬ НА ОБЗАТЦЫ.
1. "Утро в степи"
2. "Омытая росой природа"
3. "Застывший июльский вид степи"
4. "Тоска и однообразие"
Теперь мы можем составить простой план текста на основе этих абзацев:
1. В начале отрывка описывается утро в степи - широкая степь сбрасывает полутень и становится яркой.
2. Затем проводится подробное описание природы - омытая росой сжатая рожь, бурьян и молочай оживают и готовятся зацвести. Кузнечики и сверчки начинают вести свою музыку.
3. Однако, роса быстро испаряется, воздух застывает и степь принимает свой июльский вид - трава поникает, жизнь замирает.
4. Загорелые холмы, буро-зеленые вдалиловые, равнина с туманной далью и небо создают ощущение глубины и прозрачности. Степь кажется оцепеневшей от тоски. Над поблекшей травой носится стая грачей, которые делают степь еще более однообразной.
Относительно типа речи, данный отрывок из повести А.П. Чехова "Степь" является художественным описанием природы и внешней среды. Он использует образность и яркую лексику для передачи эмоциональной атмосферы, создавая картину природы и ее перемен.
Теперь мы можем обратить внимание на определения, выделенные в тексте, и поставить запятые в соответствующих местах:
- "сбросила с себя утреннюю полутень," - после слова "полутень" идет пауза, поэтому нужно поставить запятую.
- "молочай все, побуревшее от зноя" - запятая ставится перед союзом "и" для разделения перечисления.
- "рыжее полумертвое теперь омытое росою и обласканное солнцем" - запятые ставятся перед союзом "и" и перед относительным придаточным предложением для разделения дополнений.
- "Трава поникла, жизнь замерла" - запятая ставится после слова "поникла" для выделения конечного сказуемого.
- "опрокинутое над ними небо, которое в степи...кажется страшно глубоким и прозрачным," - запятые ставятся перед союзом "которое" и после слов "глубоким" и "прозрачным" для разделения придаточных предложений и выделения относительных местоимений.
- "все они похожи друг на друга и делают степь еще более однообразной" - запятая ставится перед союзом "и" для разделения сказуемых.
Таким образом, этот отрывок из повести А.П. Чехова "Степь" описывает преображение степи в утренней росе и ее последующий унылый и возможно подавленный вид в июльскую засуху. При помощи яркой и образной лексики, автор передает эмоциональную атмосферу и создает живописную картину природы и ее изменений. Текст можно разделить на четыре части: утро в степи, омытая росой природа, застывший июльский вид степи, тоска и однообразие. Тип речи данного отрывка - художественное описание природы и внешней среды.