2)Почему текст начинается с вопроса? Дает ли автор на это ответ? 3) Сколько абзацев в данном тексте? Объясните, почему автор так разделил текст. Определите микротему каждого абзаца и запишите план текста. 4) Назовите тип речи этого текста. Обоснуйте свой ответ. 5) Какой заголовок можно дать этому тексту? Почему? 6) Найдите в тексте эпитеты и метафоры, с которых автор рассказывает нам об орнаменте. 7) Запишите второй абзац текста, подчеркните в предложениях грамматическую основу. Обведите слова, с которых предложения связаны между собой. Как называется такой связи? ТЕКСТ Что такое орнамент? Орнамент - язык тысячелетий. Слово это латинское. В буквальном переводе оно означает "украшение, узор". Наши далекие предки пользовались языком орнамента задолго до появления письменности. Человек вырезал на плоской доске дугу или просто вогнутую линию, и все понимали, что это символическое ) обозначение радуги. Холодная снежная зима представлялась нашим предкам владычеством сил, враждебных людям. Весна с её разливами, туманами, внезапными заморозками, потеплением, дождями - это схватки между зимой и летом, добром и злом. И после долгих ожиданий как, вестница победы на небе появлялась радуга. Она, по мифам древних славян, означала союз, мост между матерью-землёй и небом. Вырезая на доске радугу в виде дуги или полотенца, древний славянин призывал на себе добрые силы окружающего мира и отгонял злые. Орнамент старше почти всех произведений искусства, какие мы знаем. На черепках глиняных сосудов, обнаруженных в кураганах, мы видим ломаные прямые линии, маленькие крючки, пересекающиеся чёрточки. Это примитивный орнамент, созданный тогда, когда ещё вся наша история была впереди. В доисторическую пору орнамент был грамотой для всех. ответить