2. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Вставь пропущенные буквы,
выделяя орфограммы. В скобках укажи проверочные слова.
Растёт она вни... ( )
г.л. вою ()
Не летом растёт, а з..мою (),
Но сонце ( )её прип..чёт ()-Заплачет она и умрёт.
2. Вспомни правила написания гласных и согласных в приставках.
Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммы приставки и
корня. Допиши в каждой строчке однокоренные слова, используя
приставки.
След - н..сл..дил, о..сл..дил,,.
Бег - ..б..жать, п..дб..жать,,.
Соль - пo..c..лить, пер..с..лить,___,___.
Вера - ..в..рять, пр ..в..рять,___,___.
Ход - з..х..дить,___,___.
Мера - ..тм..рять, пер..м..рять,,.
3. Запиши имена существительные в три столбика по склонениям.
Радость, книга, огород, морковь, синица, веселье, дочь, пень, лето,
лагерь, берёза, семья, тетрадь, тетрадка, рожь,
1 склонение
2 склонение
3 склонение
4. Заполни таблицу. Е или И?
Падеж. 1 склонение.2 склонение
3 склонение
Р.
Д.
П 5. Прочитай пословицы. Допиши окончания имён существительных.
Докажи правильность своего выбора.
Всякий человек в дел... ()
познаётся.
Азбука к мудрост..()
ступенька.
Кошк...( )игрушки, а мышк..
() слёзки,Один в пол..()не воин.Не весело птичк..()в золотой клетк..().6.Допиши,где необходимо,окончания имён существительных множественного числа.В скобках указать падеж.В пол___()хлеба к меж___()клонились.А из лощин()и из садов().Отвсюду с ветром доносились напевы ранних соловь().7.Вспомни,когда на конце имен существительных пишется Ь.Поставь,где необходимо,Ь и обьясни в скобках свой выбор.Шустрая мыш...(),дорогая брош..(),золотая рож..(),капать с крыш...(),следы от луж...(),сухой камыш...(),любимая доч...(),с корзинкой груш...().