2. Определите стиль речи и приведите не менее 4-х аргументов, доказывающих принадлежность к определенному стилю. ТЬЮТОР
Тьютор – «tutor» в переводе с английского – педагог-наставник. Этимология этого слова связана с понятиями – «защитник», «покровитель», «страж». Тьютор – это тот, кто сопровождает процесс освоения новой деятельности
Тьюторство возникает там и тогда, где и когда появляются потребность и необходимые условия перехода к вариативности и индивидуализации образовательных программ. Это могут быть массовая общеобразовательная школа, лицей, гимназия и т.д.
В основе квалификации тьюторской работы лежит принцип индивидуализации, что и определяет все используемые тьютором приемы и В современном образовании это понятие очень часто смешивают с индивидуальным подходом в образовании. Индивидуальный подход: работа с человеком реальным (диагностика, коррекция, единый результат) Индивидуализация: работа с человеком возможным (создание среды, возможности, личный результат)
Главный инструмент обучения, воспитания и базовая функциональная обязанность педагога-тьютора – создание индивидуальной образовательной программы, которая постоянно уточняется и корректируется. Изменения вносятся в зависимости от совместного анализа успехов и продвижений учащегося на пути освоения знаний. Стержневое понятие такой педагогики – уникальность человеческой личности, ее предназначения (в том числе и профессионального) и связанная с этим индивидуализация обучения. Задачи и функции: тьютор двигается от интересов учащихся ему реализовать его цели, тьютор работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуальных образовательных программ.
Необходимость внедрения технологий тьюторского сопровождения учащихся в практику образовательных учреждений обусловлена несколькими причинами. Технологии тьюторского сопровождения позволяют не только передать знания и технологии, но и формировать творческие компетентности, развивают «умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь».
В современной системе образования сегодня речь идет, прежде всего, не столько о педагогах, официально работающих в должности «тьютор», сколько о педагогах, обладающих тьюторскими компетентностями, то есть владеющих технологиями тьюторского сопровождения.