2. Определите функционально-стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свою точку зрения. Укажите 1) лексические и 2) грамматические средства. Лексико-семантический строй языка несет в себе диалектические противоречия. Внешняя форма слов, грамматические и словообразовательные категории, определяющие группировку и смысловые соотношения слов, влияющие на связь значений, и самый лексический инвентарь языка, и даже типические грамматические схемы предложений, и основные семантические группы слов, и правила их связей и соотношений унаследуются от но в процессе непрестанных изменений, вызываемых общественной практикой, потребностями материальной жизни общества – включают в себя и новое жизненное содержание. Возникают конфликты между старой формой и новым содержанием.
( В.В. Виноградов)

3. Прочитайте высказывания, встретившиеся в текстах современных газетных публикаций, радио- и телепередач. Обратите внимание на выделенные слова. Определите, нарушение каких норм литературного языка привело к ошибке?
1. Ирина Понаровская займется рекламой чулков (газета «Московский комсомолец», 14.03.97).
2. Эти ребята скомроментировали идею правового государства (ТВ-Центр, «Пресс-клуб», 16.11.98).
3. Последнее высказывание является кредом любой уважающей себя фотомодели (газета «Вечерняя Москва», 5.01.99).
4. Но никогда этот переговорный процесс в процессе переговоров так не освещался, не комментировался, не обсуждался (НТВ, «Итоги», 14.03.99).

4. Определите место ударения в следующих словах:
Афера, баловать, балованный, валовой, вероисповедание, жалюзи, завидно квартал, маркетинг, сирота, сироты, столяр, торты, кусочек торта, украинский, усугубить, дешевы, дешев, дешево, дешева.

5. В приведенных предложениях устраните ошибки, связанные с нарушением лексических норм. Укажите причину ошибки, предложите правильный вариант высказывания.
1. В городе построен памятник нашему земляку, Андрею Платонову.
2. Я собираюсь предоставить свою работу на конкурс.
3. Надо тактически намекнуть ему, что он не должен сам принимать столь ответственные решения.
4. Девушка одела пальто.

6. Определите род имен существительных. Составьте словосочетания с прилагательными.
1. Рояль, тюль, мозоль, шампунь, вермишель, толь, туннель, вуаль, бандероль.
2. Такси, виски, киви, пари, жалюзи, пони, , алиби, МВФ, кредо, колибри, Сочи, Миссисипи, шимпанзе, кофе.

7. Образуйте форму множественного числа существительных.
Бухгалтер, директор, договор, инженер, доктор, мастер, округ, кондуктор, инструктор, фронт, профессор, сорт, сторож, тенор, редактор, режиссер, слесарь, хутор, поезд, торт, шофер, крейсер, трактор, прожектор, цех.

8. Проспрягайте глаголы:
Плескать, щипать, полоскать.

9. Выберите нужную форму сказуемого. Объясните свой выбор.
1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И.А.Бунина, (пройдет – пройдут) в Ельце, Воронеже, Орле.
2. В группу студентов, направленных на полевую практику, (входит – входят) сорок один человек.
3. Целый ряд выступающих (настаивал – настаивали) на отрицательном ответе.
4. Несколько наших старшеклассников (принимало – принимали) участие в городской олимпиаде.

10. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастного оборота. Исправьте предложения.
1. Проработав всего два месяца, у него возникли осложнения с начальником цеха.
2. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого.
3. Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов.
4. Изучая процесс разгосударствления, обнаруживается определенная закономерность.

выолета выолета    2   27.10.2020 14:55    300

Ответы
1939345 1939345  09.01.2024 10:58
1. Функционально-стилевая принадлежность текста:
Данный текст относится к научно-техническому стилю. Он содержит термины и специализированную лексику, которая характерна для данного стиля. Текст имеет цель описания и объяснения явления языка, а также передачи научных знаний и концепций социолингвистики. Грамматически, текст содержит сложные предложения с подчинительными конструкциями, что также характерно для научно-технического стиля.

2. Нарушение норм литературного языка:
Во втором высказывании "скомроментировали" - нарушение нормы литературного языка. Правильно будет "скомментировали".
В третьем высказывании "кредом" - нарушение нормы литературного языка. Правильно будет "кредо".

3. Определение места ударения в словах:
Афера - ударение на первый слог (Афе́ра)
Баловать - ударение на второй слог (ба́ловать)
Балованный - ударение на второй слог (бало́ванный)
Валовой - ударение на первый слог (Ва́ловой)
Вероисповедание - ударение на четвертый слог (верои́споведание)
Жалюзи - ударение на первый слог (Жа́люзи)
Завидно - ударение на первый слог (За́видно)
Квартал - ударение на первый слог (Ква́ртал)
Маркетинг - ударение на первый слог (Ма́ркетинг)
Сирота - ударение на первый слог (Си́рота)
Сироты - ударение на первый слог (Си́роты)
Столяр - ударение на второй слог (столя́р)
Торты - ударение на первый слог (То́рты)
Кусочек торта - ударение на второй слог (кусо́чек торта)
Украинский - ударение на третий слог (Украи́нский)
Усугубить - ударение на третий слог (у́сугубить)
Дешевы - ударение на первый слог (Де́шевы)
Дешев - ударение на первый слог (Де́шев)
Дешево - ударение на первый слог (Де́шево)
Дешева - ударение на первый слог (Де́шева)

4. Исправление ошибок в употреблении лексических норм:
1. В городе будет построен памятник нашему земляку, Андрею Платонову.
2. Я собираюсь представить свою работу на конкурс.
3. Надо тактически подсказать ему, что он не должен сам принимать такие ответственные решения.
4. Девушка одела пальто.

5. Род имен существительных с составлением словосочетаний:
1. Рояль - мужской род, рояльный звук.
2. Тюль - женский род, тюль для окон.
3. Мозоль - женский род, большая мозоль.
4. Шампунь - мужской род, фруктовый шампунь.
5. Вермишель - женский род, итальянская вермишель.
6. Толь - мужской род, густой толь.
7. Туннель - мужской род, длинный туннель.
8. Вуаль - женский род, легкая вуаль.
9. Бандероль - женский род, тонкая бандероль.

2. Такси - средний род, международное такси.
Виски - средний род, крепкий виски.
Киви - средний род, спелое киви.
Пари - средний род, большое пари.
Жалюзи - женский род, горизонтальные жалюзи.
Пони - средний род, маленький пони.
Алиби - средний род, прочное алиби.
МВФ - средний род, решение МВФ.
Кредо - средний род, жизненное кредо.
Колибри - средний род, маленькое колибри.
Сочи - средний род, олимпийский Сочи.
Миссисипи - средний род, река Миссисипи.
Шимпанзе - женский род, дикая шимпанзе.
Кофе - мужской род, ароматный кофе.

7. Форма множественного числа существительных:
Бухгалтеры
Директоры
Договоры
Инженеры
Доктора
Мастера
Округа
Кондукторы
Инструкторы
Фронты
Профессора
Сорта
Сторожа
Теноры
Редакторы
Режиссеры
Слесари
Хутора
Поезда
Торты
Шоферы
Крейсеры
Тракторы
Прожекторы
Цеха

8. Преобразование глаголов в необходимые формы:
Плескаю, плещешь, плещет, плещем, плещете, плещут.
Щиплю, щипишь, щипит, щипим, щипите, щипят.
Полощу, полощешь, полощет, полощем, полощете, полощут.

9. Выбор нужной формы сказуемого:
1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И.А.Бунина, пройдут в Ельце, Воронеже, Орле. (Пройдут - так как субъект "мероприятия" является множественным)
2. В группу студентов, направленных на полевую практику, входит сорок один человек. (Входит - так как субъект "группа студентов" является единственным)
3. Целый ряд выступающих настаивал на отрицательном ответе. (Настаивал - так как субъект "целый ряд выступающих" является единственным)
4. Несколько наших старшеклассников принимали участие в городской олимпиаде. (Принимали - так как субъект "несколько наших старшеклассников" является множественным)

10. Устранение ошибок в употреблении деепричастного оборота:
1. Проработав всего два месяца, у него возникли осложнения с начальником цеха. (Проработав всего два месяца, он столкнулся с осложнениями в отношениях с начальником цеха.)
2. Выяснив, что объем производства уменьшился,
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
натик65 натик65  26.11.2020 14:57

ответ

я не знаю извини

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык