2. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки словоупотребления. 1.На Бориса смотрели два глаза, потом они оба ушли в чащу. 2.Оратор активно использовал в своем выступлении невербальные приемы. 3. В душе князя Андрея накапливается противоречие к войне. 4. Горький показывает в Актере человека, который не может найти удел своему таланту. 7. Гинекологическая классификация языков и карта языков мира созданы не сразу. 8. Несмотря на то что мы с большой оказией добрались до театра, настроение было приподнятое. 9. Татьяна противопоказана Онегину и Ленскому. 10. Татьяна любит свою няню, эту седобородую старушку
Начнем с первого предложения: "На Бориса смотрели два глаза, потом они оба ушли в чащу." В этом предложении используется слово "глаза" без учета его лексического значения. Вместо этого слова должно быть использовано слово "люди" или "люди вокруг". Правильное предложение будет звучать так: "На Бориса смотрели два человека, потом они оба ушли в чащу."
Перейдем ко второму предложению: "Оратор активно использовал в своем выступлении невербальные приемы." В этом предложении слово "невербальные" использовано правильно, однако оно употреблено без учета его лексического значения. Давайте объясним значение этого слова школьнику. "Невербальные" означает то, что не выражается с помощью слов или языка. Поэтому оно может быть заменено на слово "неглагольные" или "безсловесные". Таким образом, предложение будет звучать так: "Оратор активно использовал в своем выступлении неглагольные приемы."
Перейдем к третьему предложению: "В душе князя Андрея накапливается противоречие к войне." В этом предложении слово "противоречие" использовано правильно, но также употреблено без учета его лексического значения. Здесь можно заменить его на слово "противостояние" или "конфликт". Новое предложение будет звучать так: "В душе князя Андрея накапливается противостояние к войне."
Перейдем к четвертому предложению: "Горький показывает в Актере человека, который не может найти удел своему таланту." В этом предложении слово "удел" использовано без учета его лексического значения. В данном случае, "удел" означает судьбу или место в жизни. Правильным словом здесь будет "применение" или "использование". Предложение будет звучать так: "Горький показывает в Актере человека, который не может найти применение своему таланту."
Перейдем к седьмому предложению: "Гинекологическая классификация языков и карта языков мира созданы не сразу." В этом предложении слово "гинекологическая" использовано без учета его лексического значения. Правильное слово здесь будет "генетическая". Таким образом, предложение будет звучать так: "Генетическая классификация языков и карта языков мира созданы не сразу."
Перейдем к восьмому предложению: "Несмотря на то что мы с большой оказией добрались до театра, настроение было приподнятое." В этом предложении слово "оказия" использовано без учета его лексического значения. Правильное слово здесь будет "задержкой" или "затруднением". Предложение будет звучать так: "Несмотря на то что мы с большой задержкой добрались до театра, настроение было приподнятое."
Перейдем к девятому предложению: "Татьяна противопоказана Онегину и Ленскому." В этом предложении слово "противопоказана" использовано без учета его лексического значения. Правильное слово здесь будет "противостоящая" или "не подходящая". Предложение будет звучать так: "Татьяна противостоящая Онегину и Ленскому."
Перейдем к последнему предложению: "Татьяна любит свою няню, эту седобородую старушку." В этом предложении слово "седобородую" использовано без учета его лексического значения. По объяснению значения этого слова, школьник поймет, что здесь имеется в виду, что старушка имеет бороду, хотя это не типично для женщин. Лексическое значение "седобородый" означает "седой на подбородке". Таким образом, предложение будет звучать так: "Татьяна любит свою няню, эту седую на подбородке старушку."
Надеюсь, что эти объяснения и исправления помогли вам понять, как использовать слова с учетом их лексического значения. Если у вас есть еще вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь обращаться! Удачи вам в изучении русского языка!