2. Каким типом речи является данный отрывок? 3. Какие языковые средства (лексические, грамматические автору передать своё отношение, оценку?

4. Выпишите предложения, в которых сказуемые выражены категорией состояния. Какова роль этих предложений в тексте?

5. Какие слова употребляются в переносном значении?

Знаете ли вы, например, какое наслаждение выехать до зари? Вы выходите на крыльцо… На тёмно-сером небе кое-где мигают звёзды; влажный ветерок изредка набегает лёгкой волной; слышится сдержанный, неясный шёпот ночи; деревья слабо шумят, облитые тенью. Вот кладут ковёр на телегу, ставят в ноги ящик с самоваром. Пристяжные ёжатся, фыркают и щеголевато переступают ногами; пара только что проснувшихся белых гусей молча и медленно перебирается через дорогу. За плетнём, в саду, мирно похрапывает сторож; каждый звук словно стоит в застывшем воздухе, стоит и не проходит. Вот вы сели; лошади разом тронулись, громко застучала телега… Вы едете – едете мимо церкви, с горы направо, через плотину…Вам холодно немножко, вы закрываете лицо воротником шинели; вам дремлется. Лошади звучно шлёпают по лужам; кучер посвистывает. Но вот вы отъехали версты четыре… Край неба алеет; в берёзах просыпаются, неловко перелётывают галки; воробьи чирикают около тёмных скирд. Светлеет воздух, видней дорога, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. В избах красным огнём горят лучины, за воротами слышны заспанные голоса. А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы потянулись по небу, в оврагах клубятся пары; жаворонки звонко поют, предрассветный ветер подул – и тихо всплывает багровое солнце. Свет так и хлынет потоком; сердце в вас встрепенётся, как птица. Свежо, весело, любо! Далеко видно кругом…

keue435436 keue435436    2   18.11.2020 12:36    10

Ответы
vikagalimzhano vikagalimzhano  15.01.2024 21:48
Отрывок, который предоставлен, является описательным текстом, в котором автор передает свое отношение и оценку ощущений и эмоций во время утренней поездки.

Для передачи своего отношения и оценки, автор использует различные языковые средства. Лексические средства, такие как "наслаждение", "ветерок", "шепот", "слабо шумят", "тенью", "похрапывает", "дремлется", "шлепают по лужам", "чирикают", "горят лучины" и т.д., помогают создать образы и передать авторову оценку происходящего.

Грамматические средства также используются для передачи авторской оценки. Например, использование предложений безличного строения "каждый звук словно стоит" и "свет так и хлынет" создает впечатление устоявшейся картины и подчеркивает важность этих элементов.

Одно из предложений, в которых сказуемые выражены категорией состояния - "Знаете ли вы, например, какое наслаждение выехать до зари?" В данном предложении выражение "выехать до зари" описывает состояние наслаждения и радости от поездки.

Роль таких предложений в тексте заключается в передаче эмоционального отношения и оценки автора. Они помогают усилить настроение и сделать описание более живым.

В отрывке также присутствуют слова, используемые в переносном значении. Например: "наслаждение" (описывает положительные ощущения), "ветерок изредка набегает лёгкой волной" (описывает ощущение воздуха), "слышится сдержанный, неясный шёпот ночи" (описывает атмосферу), "деревья слабо шумят, облитые тенью" (описывает звук и движение деревьев).

Таким образом, в данном отрывке автор использовал разнообразные лексические и грамматические средства для передачи своего отношения и оценки событий и ощущений во время утренней поездки. Он также использовал слова в переносном значении для создания образов и передачи эмоций.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык

Популярные вопросы