2. Чтение притчи. Однажды король пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья и кусты, цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:
- Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу- ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества. Взгляни на себя. Ты можешь быть только собой. Невозможно, чтобы ты стал кем-то другим. Ты можешь радоваться и цвести, или можешь завянуть, если ты не принимаешь себя.
Работа над притчей ( вопросы).Запись в тетрадь.
1.- Какое впечатление оставило в вашей душе услышанное?
2.- Отчего дуб, сосна и лоза умирали?
3.- Что является в этом тексте жизнеутверждающим?
4.- Какова мораль данной притчи?
5.Найдите предложения с разными видами связи и постройте схемы.
3. По данным схемам составить предложения, определите тип подчинения.
1).[ ], (как…), (как…), (как…).
2). [ ], (когда…), (чтобы…).
3). (Когда…), [ ], (…которого…).
4). [ ], (что…), (которые…).
5). (Когда…), [ ], (хотя…).
4. Напишите синквейн, посвященный теме нашего сегодняшнего урока.
Структура синквейна
1строка- заголовок, в который выносится тема синквейна, ключевое слово или понятие.
2 строка- два имени прилагательных;
3 строка- три глагола;
4 строка –фраза, несущая смысловую нагрузку;
5 строка-вывод, выраженный одним именем существительным.