2 № 565
выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
текст 1
пр..снувшись к..питан грэй на какое(то) мгновение забыл как он п..пал в эти м..ста. с (не)малым уд..влением обнаружил он счас..ливый блеск ра(н,нн)его утра. всё вокру(г/к) было залито солнечн..м светом.
он увидел крутой обры(в/ф) бер..га среди (ярко)з..лёных в..твей дерев..ев и м..нящ..ю даль син..го моря. (в)низу(2) шипел тихий пр(и/е)бой. бл..стела на со..нце трава пели птиц.. влажные цв..ты были похожи на только что умытых х..лодной в..дой детей.
х..лодная капля р..сы медле(н,нн)о ра(з/с)текалась по со(н,нн)ому лицу.(4) поднявшись с з..мли грэй пошёл (в)перё(д/т). он выбрался из (не)большой рощиц.. перед ним был кустарник ра(з/с)броса(н,нн)ый(3) по склону х..лма. колючие кусты постоя(н,нн)о ц..плялись за него м..шая дв..жению. наконец к..питан выбрался на открытое место, которое зар..сло пёстр..ми цв..точ..ками.
спрятать
" пр..снувшись [проснувшись] к..питан [капитан] грэй на какое(то) мгновение забыл как он п..пал [пропал] в эти м..ста [места]. с (не)малым уд..влением [удивлением] обнаружил он счас..ливый [счастливый] блеск ра(н,нн)его [раннего] утра. всё вокру(г/к) [вокруг/вокуч] было залито солнечн..м [солнечным] светом.
он увидел крутой обры(в/ф) [обрыв/обрыва] бер..га [берега] среди (ярко)з..лёных [зеленых] в..твей [ветвей] дерев..ев [деревьев] и м..нящ..ю [маниашу] даль син..го [синего] моря. (в)низу(2) [внизу] шипел тихий пр(и/е)бой [прибой]. бл..стела [блестела] на со..нце [солнце] трава пели птиц.. [пели птицы] влажные цв..ты [цветы] были похожи на только что умытых х..лодной [холодной] в..дой [водой] детей.
х..лодная [холодная] капля р..сы [росы] медле(н,нн)о [медленно] ра(з/с)текалась [разтекалась] по со(н,нн)ому [солнечному] лицу.(4) поднявшись с з..мли [земли] грэй пошёл (в)перё(д/т) [вперед/впереть]. он выбрался из (не)большой рощиц.. [рощицы] перед ним был кустарник ра(з/с)броса(н,нн)ый(3) [разбросанный] по склону х..лма [холма]. колючие кусты постоя(н,нн)о [постоянно] ц..плялись [цеплялись] за него м..шая [мешая] дв..жению [движению]. наконец к..питан [капитан] выбрался на открытое место, которое зар..сло [заросло] пёстр..ми [пестрыми] цв..точ..ками [цветочками].
спрятать"
Обозначенные цифрами:
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова;
Морфемный разбор слова показывает состав и значения морфем (частей) в слове, а словообразовательный разбор показывает процесс образования слова. Например:
- пр..снувшись: пр- (префикс), сну (основа), -в (суффикс прошедшего времени), -ш (суффикс причастия), -ись (безличное окончание);
- к..питан: к (префикс), -пит- (основа), -ан (суффикс существительного).
(3) — морфологический разбор слова;
Морфологический разбор слова показывает грамматические характеристики (род, число, падеж и т.д.) каждой морфемы в слове. Например:
- грэй: грэ (основа), -й (суффикс мужского рода).
(4) — синтаксический разбор предложения;
Синтаксический разбор предложения показывает структуру предложения, включая лица, число, время глаголов, зависимость между частями предложения и т.д. Например:
- пр..снувшись к..питан грэй на какое(то) мгновение забыл как он п..пал в эти м..ста: капитан Грэй проснулся и забыл, как он попал в эти места на какое-то мгновение.
В тексте 1 приведены примеры морфемного и словообразовательного разборов, морфологического разбора и синтаксического разбора. Это позволяет лучше понять структуру слов и предложений, а также узнать о формально-грамматических характеристиках каждой морфемы и связях между частями предложения. Это важно для понимания различных аспектов языка и его правильного использования.