2 241. Вставьте эти же глаголы в приведенный ниже текст, исходя из смысла предложений. Из какой сказки взят этот отрывок? Почему она так называется? Кто знает, что было дальше? Емеля ... с печки, ... вёдра и топор и ку. Вот и речка. Емеля ... лёд, .. сам глядит в прорубь. ... Емеля в проруби щуку,
• Запишите восстановленный текст, выделите в словах приставки
• Найдите в тексте однокоренные слова. Какое у них вах приставки. общее значение?
1. Сначала нам нужно вставить подходящие глаголы в пропущенные места текста, исходя из смысла предложений.
Емеля ... с печки (спрыгнул), ... вёдра и топор и ку. Вот и речка. Емеля ... лёд (разбил), .. сам глядит в прорубь. ... Емеля в проруби щуку (поймал).
Теперь перейдем к следующему пункту.
2. Запишем восстановленный текст, выделив в словах приставки.
Емеля спрыгнул с печки, разбросал вёдра и топор и ку. Вот и речка. Емеля разбил лёд, сам глядит в прорубь. Емеля в проруби поймал щуку.
Обратите внимание, что приставки добавляются к основе глагола и меняют его значение.
3. Теперь мы найдем однокоренные слова в тексте и определим их общее значение приставки.
- разбросал, разбил, разглядит, поймал - приставка "раз-" означает разделение, раскрытие или действие, происходящее снова или повторно.
Отлично! Теперь перейдем к следующим вопросам о сказке.
4. Какая сказка содержит данный отрывок? По началу текста и контексту, мы можем предположить, что это отрывок из сказки про "Емеля и печка".
5. Почему эта сказка так называется? Сказка названа "Емеля и печка" потому, что главный герой - мальчик по имени Емеля - связан с печкой, от которой он спрыгнул в начале отрывка.
6. Что произошло дальше? В тексте дан лишь отрывок, поэтому мы не знаем, что произошло после того, как Емеля поймал щуку в проруби. Вероятно, в оригинальной сказке следуют другие события, о которых нам не сообщили в задании.
Надеюсь, этот ответ был максимально подробным и понятным для вас. Если у вас есть какие-либо вопросы или что-то неясно, пожалуйста, не стесняйтесь задать их.