2.2. Укажите (подчеркните) случаи лексической несочетаемости.
1) допустить ошибку, допустить недоделки, допустить неосведомленность, допустить дефекты,
допустить грубость, допустить низкое качество изделий;
2) оказать содействие, оказать доверие, оказать воздействие, оказать невнимание, оказать
возражение;
3) проявить заботу, проявить дисциплину, проявить равнодушие;
4) провести совещание, провести перестройку, провести контроль, провести оценку;
5) достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь должности.
2.8. Найдите речевые ошибки, связанные с неудачным использованием эмоциональнооценочных слов. Замените ошибочные выражения.
1. Гуляя по городу, мы наткнулись на очень красивое здание – художественный музей. 2. Уже
год они хозяйничают в районе и хорошо хозяйничают. 3. Мне очень понравилась эта книжонка.
4. Ему пришлось отдуваться за коллегу. 5. Живи активно, хватит быть соглядатаем жизни! 6.
Какой приятный белобрысый юноша, такой смазливый. 7. Он много болтает, красноречиво и
интересно. 8. Вождь террористов предстал перед судом. 9. - Пора выносить мусор, -
провозгласил он. 10. Наш созидательный труд по созданию детской площадки завершен.