1укажите неверные утверждения а)морфемика изучает состав и строение слова б)суффиксы могут быть синонимичными в)окончание является словообразующей морфемой г)неизменяемые слова могут иметь нулевое окончание д)в языке существует один тип основы-непроизводная
Списывай!
2. Утверждение "неизменяемые слова могут иметь нулевое окончание" верно. Некоторые слова, которые не изменяются по падежам или числам, могут иметь окончание, которое выглядит пустым, то есть не добавляет дополнительные буквы к основе слова.
3. Утверждение "окончание является словообразующей морфемой" неверно. Окончание не является словообразующей морфемой, а скорее служит для указания грамматической категории, такой как падеж, число или род.
4. Утверждение "суффиксы могут быть синонимичными" неверно. Суффиксы не являются синонимичными, они имеют различные функции и могут изменять значения слова. Например, существуют суффиксы, добавляющие суверченство (-ар) или местность (-ия) к слову, и они обладают разными значениями.
5. Утверждение "морфемика изучает состав и строение слова" верно. Морфемика - это раздел лингвистики, изучающий морфемы (наименьшие значимые единицы языка), их свойства и функции в слове. Она позволяет понять, как слова образуются и как их составные части взаимодействуют между собой.
Вот пошаговое решение:
- Прочитайте утверждение внимательно.
- Для каждого утверждения рассмотрите его содержание и определите, является ли оно верным или неверным.
- Для утверждения а) о морфемике, рассмотрите, изучает ли морфемика состав и строение слова. Определите, верное или неверное утверждение.
- Для утверждения б) о синонимичности суффиксов, рассмотрите, могут ли различные суффиксы иметь одинаковые значения или функции. Определите, верное или неверное утверждение.
- Для утверждения в) об окончании, определите его роль и функцию в слове. Определите, верное или неверное утверждение.
- Для утверждения г) о неизменяемых словах, рассмотрите, могут ли неизменяемые слова иметь нулевое окончание. Определите, верное или неверное утверждение.
- Для утверждения д) об основе-непроизводной, рассмотрите, существует ли только один тип основ в языке. Определите, верное или неверное утверждение.
После выполнения всех шагов, предоставьте правильные ответы на вопрос и обоснуйте их, чтобы школьнику было понятно, почему эти ответы считаются верными.