1среди предложений 1 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. напишите номер этого предложения. (1) нас осталось четверо. (2) саша алимов еще хромал, раненный в ногу. (3) мы по очереди ему идти. (4) оно было бы ничего, если бы валя ермолаев не проваливался. (5) он был такой грузный и большой, что кочки не держали его. (6) путь наш лежал через болота, мы часто останавливались и тащили ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. (7) измученные, мы потом лежали на кочках. (8) – это парадокс: ничего не жрет, а такая же туша, – злился махотин. – почему ты не худеешь? (9) – бросьте вы меня, – ныл ермолаев. – не могу я больше. (10) – надо было сказать это раньше, тогда б мы тебя не тащили. (11) лежать долго было нельзя, кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. (12) надо было подниматься и снова брести, опираясь на винтовки. 1.2 среди предложений 7 – 10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. напишите номер этого предложения. (7) я не знаю почему, но дети, болея, всегда просят читать вслух сказки корнея чуковского. (8) я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. (9) казалось бы, строки знаменитых «мухи-цокотухи» или «айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже не тронет «цокотухи» и славного доктора айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности. (10) и снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь – появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо. 2. в ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство. те на всем бегу красиво вскинулись на дыбки,(1) повернулись на задних ногах и,(2) колесом изогнув шеи,(4) помчались к колоде,(5) только малыш не справился с разгоном,(6) проскочил вперед и перепуганно,(7) во все лопатки кинулся вдогон. 3. в ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом. оно было таким же,(1) как в детстве,(2) когда я спал в сухотинском яблоневом саду или под стогом в ночном,(3) во всю сферу,(4) не пригашенное никаким светом с земли,(5) оно переливалось,(6) мерцало,(7) ворошилось,(8) мигало,(9) пульсировало,(10) жило,(11) и лишь млечный путь оставался недвижим.. 4. в ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленный уточняющий оборот. в барачных,(1) воинствующе антисанитарных условиях она сделала сложнейшую операцию,(2) и мама прожила еще тридцать семь лет,(3) а я с того дня,(4) с первого ноября сорок первого года,(5) стал верить в бога.
2. 2, 4 (1-я запятая связывает однородные члены предложения, сказуемые, связанных бессоюзной связью (т. е. без союза и), 5-я запятая - это запятая в сложносочинённом предложении, связывает части, 6-я запятая связывает однородные сказуемые, связанных бессоюзной связью, ну, а 7-я запятая разделяет однородные члены предложения, которые связаны бессоюзной связью; 2 и 4 запятая - это границы деепричастного оборота, который и является обособленным обстоятельством)
3. 1, 2 (3-я запятая - это запятая при уточняющем определении, 4 - границы причастного оборота, 6, 7, 8, 9, 10 - цифры связывают сказуемые, которые не связаны союзами, 11-я связывает части сложного предложения; 1, 2 - сравнительный оборот)
4. 4, 5 (1-я запятая - запятая при однородных членах предложения, 2-я запятая связывает две грамматические основы в сложном предложении, 3-я запятая связывает две грамматические основы в сложном предложении; 4, 5 - запятые при уточняющем обстоятельстве, так как можно проверить следующим образом: а я с того дня (когда именно?) с первого ноября сорок первого года)