1перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1 в (не)больш..й комнат.. отца ст..ят стол и д..ван.(4)  слева от окна — мольберт.  поджав ноги калач..ком, я с..жу на д..ван.. и спраш..ваю (к,к)ак созд..ёт..ся ист..рическая к..ртина мой отец художн..к аполлинарий васнецов. я , как он изуча..т стари(н,нн)ые книги ра(з/с)ворач..вает что(то) вроде берестя(н,нн)ого свитка. на столе л..жат все нужные для работы материалы карты планы ч..ртежи. поэтому отец ра(з/с)пол..жился на полу. он ра(з/с)сматр..вает в лупу коп..ё и меч.. делает (не)крупные но точ..ные набро(з/с)ки. на бумаг.. появляют..ся пр..чудливые т..рема выр..стают (тёмно)красные башни мостики(2) крепос..ные стены. отец так образно ра(з/с)сказывает(3) о р,р)уси о страшных бе(д/т)ствиях, которые пр..несли ей иноземные захватч..ки! ( и (не)повер..т, что он сам (не)д..ржал осаду (древне) гор..да.   (по в. васнецову) 2 выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения. 3  №  531 в выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. объясните причину данного несовпадения. 4  поставьте знак ударения в следующих словах.   взяла, занялась, изредка, 5 над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.   завершение работы над книгой и её второе издание оказалось делом непростым. 6 найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) ихние письма 2) в обоих руках 3) до тысяча девятьсот пятого года 4) уважаемые директора 7 выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) я смотрел на эту удивительную красоту. 2) много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам но никакие препятствия не остановят их. 3) ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка. 4) москва столица нашей родины. 8 выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) дождалась ли ты тимофеевна внука? 2) на опушке стоял олень. 3) поднялся ветер и полетели бесшумно вниз на жёлтых парашютиках лёгкие семена. 4) человеку стало трудно передвигаться по этой пашне. 9 определите и запишите основную мысль текста. прочитайте текст 2 и выполните 9—14.   текст 2 (1)хохлома!   — какое странное и веселое слово. (2)в нем и смех слышится и восхищенное  — ох! (3)и восторженное ах! (4)как же оно начиналось, это удивительное хохломское художество? (5)разное рассказывают старики. (6)говорят, будто давным-давно поселился в лесу за волгой веселый мужичок-умелец. (7)избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. (8)варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. (9)прилетела как-то к его порогу птица жар. (10)он и ее угостил. птица-жар задела золотым крылом чашку с кашей  — и чашка стала золотой. (11)это, конечно, легенда, сказка. (12)а начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев. (13)они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. (14)потом уж и посуду стали золотить по такому составьте и запишите план текста из трёх пунктов. 11 после чего масляная плёнка на деревянных изделиях хохломских мастеров превращалась в золотистый лак? 12 определите и запишите лексическое значение слова «писали» из предложения 13. подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. писали — 13 определите стилистическую принадлежность слова «сладил» из предложения 7, запишите. подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. сладил — 14 объясните значение фразеологизма «бить баклуши», запишите. используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. включите фразеологизм в одно из предложений. бить баклуши — 20

HOUSEMAN222 HOUSEMAN222    3   03.04.2019 21:12    12

Ответы
mialia9922 mialia9922  09.05.2020 22:07

Главная мысль: Начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев. Они писали на деревянных досках, покрывали их маслом, прогревали, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Позже посуду стали золотить этим же План:

1. Хохлома - весёлое слово!

2. Сказка о возникновении хохломы

3. Техника золотой росписи.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык