.1Какое высказывание содержит побудительно-волевую информацию? А) Не в свои сани не садись.
Б) Цыплят по осени считают.
В) Слово пуще стрелы разит.
Как вы его понимаете?
I. Какое высказывание содержит побудительно-волевую информацию?
А) Кто смел, тот два съел.
Б) Долг платежом красен.
В) Жди у моря погоды.
Как вы его понимаете?
II. Распространите предложения уточняющими членами, запишите.
А) Впереди…плыли облака.
Б) Днём…солнце стоит в зените.
В) Сочинение получилось длинное… .
Подчеркните обособленные обстоятельства.
II. Какой связью связаны два предложения?
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом…
А) цепной
Б) параллельной
Определите тип речи этого текста.
III. Дополните предложение выбранным словом, спишите, ставя знаки препинания.
В орешках содержится целый комплекс витаминов …здоровому росту человеческого организма.
А
Б
Обозначьте причастный оборот.
III.В каком предложении сравнительный оборот является определением?
А) У Ильи такой же телефон, как у Тараса.
Б) Пруд как зеркало.
В) Закружилась листва, словно бабочек лёгкая стая.
Спишите предложение, подчеркните все члены предложения.
IV. Исправьте ошибку в построении предложения, спишите.
И каждый раз, возвращавшиеся обратно, мы садились под тополем и отдыхали.
Подчеркните деепричастный оборот как член предложения.
IV. Исправьте ошибку в построении предложения, спишите.
Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март».
Подчеркните деепричастный оборот как член предложения.
V. Определите порядок слов в предложении.
Всегда кипит и зреет что-нибудь в моём уме.
А) прямой
Б) обратный (инверсия)
Определите стиль речи этого высказывания.
V. Распространите предложения уточняющими членами, запишите.
А) Во дворе…играли малыши.
Б) Весной…начинает таять снег.
В) У дороги рос могучий…дуб.
Подчеркните обособленное определение.
VI. В каком предложении сравнительный оборот является обстоятельством?
А) У Ильи такой же телефон, как у Тараса.
Б) Пруд как зеркало.
В) Закружилась листва, словно бабочек лёгкая стая.
Спишите предложение, подчеркните все члены предложения.
Відповідь:
1 А) Не в свои сани не садись.
Не занимайся тем, что не предназначено для тебя
1. В) Жди у моря погоды.
Бездействовать, рассчитывая на то. что все образуется само собой
II. Распространите предложения уточняющими членами, запишите.
А) Впереди, у самого горизонта, плыли облака.
Б) Днём, после двенадцати, солнце стоит в зените.
В) Сочинение получилось длинное, больше двух страниц.
II. Какой связью связаны два предложения?
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом…
Б) параллельной
описание
III. Дополните предложение выбранным словом, спишите, ставя знаки препинания.
В орешках содержится целый комплекс витаминов здоровому росту человеческого организма.()
III.В каком предложении сравнительный оборот является определением?
А) У Ильи такой же телефон, (какой?) как у Тараса.
- - - - - -
IV. Исправьте ошибку в построении предложения, спишите.
И каждый раз, возвращаясь обратно, мы садились под тополем и
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.
отдыхали.
IV. Исправьте ошибку в построении предложения, спишите.
Отдыхая в кресле, я вижу перед собой картину «Март».
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.
V. Определите порядок слов в предложении.
Всегда кипит и зреет что-нибудь в моём уме.
Б) обратный (инверсия)
художественный
V. Распространите предложения уточняющими членами, запишите.
А) Во дворе, в тени большого дерева, играли малыши.
Б) Весной, уже в марте, начинает таять снег.
В) У дороги рос могучий, в три обхвата, дуб.
Пояснення: