1из 1 прочитайте текст. золотой дождь всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. и до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки — багряными и золотыми. налились, отяжелели — и потекли. полетели иволгами по ветру. запрыгали белками по сучкам. понеслись куницами по земле. зашумел в лесу золотой дождь. капля по листику щёлкнет — сорвётся лист. синицы на ветке завозятся — брызнут листья по сторонам. ветер вдруг налетит — закружится пёстрый смерч. а если тяжё лый косач с лёту вломится в ветви — хлынет сверкающий водопад. по колено в листьях деревья стоят. ёлочки листьями украсились. папоротники под листьями пригрелись. грибы под деревьями спрятались. листья шуршат, скребутся, лопочут. листья летят, скачут, плывут. листья качаются на паутинках. листья вверху, внизу и вокруг. шумит золотой дождь (н. и. сладков). 1. покажите, как взаимодействует название текста и слова, которые ощущение близости природных явлений — дождя и листопада.как в тексте развивается образ золотого дождя-листопада? как вы думаете, почему автор не использует слово листопад в тексте?
2. какие выразительные средства использует автор? с какой целью?
3. определите тему и основную мысль текста.