191А. Преобразуйте данные предложения: а) в предложения с прямой ре чью, добавив слова автора (1): б) в предложения с косвенной речью, добавив часть с глаголами речи, мысли (II): в) в предложения с вводными конструкциями (III). Запишите преобразованные предложения. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Прокомментируйте знаки препина ния в них
А) Преобразуйте данные предложения в предложения с прямой речью, добавив слова автора:
1. "Я всегда стараюсь делать свою работу самостоятельно, потому что мне нравится чувствовать себя полезным." - сказал Максим.
Ответ: Максим сказал: "Я всегда стараюсь делать свою работу самостоятельно, потому что мне нравится чувствовать себя полезным."
2. "Мне кажется, что контрольные работы помогают нам закрепить новые знания и узнать свои ошибки." - сказала учительница.
Ответ: Учительница сказала: "Мне кажется, что контрольные работы помогают нам закрепить новые знания и узнать свои ошибки."
Б) Преобразуйте данные предложения в предложения с косвенной речью, добавив часть с глаголами речи, мысли:
1. "Мне нравится читать книги, потому что они помогают мне погрузиться в другой мир и расширить свой кругозор." - подумал Алексей.
Ответ: Алексей подумал, что ему нравится читать книги, потому что они помогают ему погрузиться в другой мир и расширить его кругозор.
2. "Моя мама говорит, что я очень талантливый художник." - подумала Алиса.
Ответ: Алиса подумала, что ее мама говорит, что она очень талантливый художник.
В) Преобразуйте данные предложения в предложения с вводными конструкциями:
1. Несмотря на дождь, дети решили пойти на прогулку.
Ответ: Несмотря на дождь, дети, прогуливаясь, решили пойти на прогулку.
Здесь вводная конструкция "прогуливаясь" добавляется для обозначения действия, совершаемого во время прогулки.
2. К счастью, родители согласились нас проводить в музей.
Ответ: К счастью, родители, соглашаясь нас проводить, согласились нас проводить в музей.
В данном случае вводная конструкция "соглашаясь нас проводить" добавляется для подчеркивания согласия родителей проводить детей в музей.
Комментарий по знакам препинания:
1. В предложениях с прямой речью используется двоеточие перед цитатой и запятая после вводных слов (имени говорящего) и перед цитатой.
2. В предложениях с косвенной речью используется двоеточие перед мыслью или глаголом речи и запятая после вводных слов (имени мыслящего).
3. В предложениях с вводными конструкциями используется запятая перед и после вводной конструкции.
1. "Я всегда стараюсь делать свою работу самостоятельно, потому что мне нравится чувствовать себя полезным." - сказал Максим.
Ответ: Максим сказал: "Я всегда стараюсь делать свою работу самостоятельно, потому что мне нравится чувствовать себя полезным."
2. "Мне кажется, что контрольные работы помогают нам закрепить новые знания и узнать свои ошибки." - сказала учительница.
Ответ: Учительница сказала: "Мне кажется, что контрольные работы помогают нам закрепить новые знания и узнать свои ошибки."
Б) Преобразуйте данные предложения в предложения с косвенной речью, добавив часть с глаголами речи, мысли:
1. "Мне нравится читать книги, потому что они помогают мне погрузиться в другой мир и расширить свой кругозор." - подумал Алексей.
Ответ: Алексей подумал, что ему нравится читать книги, потому что они помогают ему погрузиться в другой мир и расширить его кругозор.
2. "Моя мама говорит, что я очень талантливый художник." - подумала Алиса.
Ответ: Алиса подумала, что ее мама говорит, что она очень талантливый художник.
В) Преобразуйте данные предложения в предложения с вводными конструкциями:
1. Несмотря на дождь, дети решили пойти на прогулку.
Ответ: Несмотря на дождь, дети, прогуливаясь, решили пойти на прогулку.
Здесь вводная конструкция "прогуливаясь" добавляется для обозначения действия, совершаемого во время прогулки.
2. К счастью, родители согласились нас проводить в музей.
Ответ: К счастью, родители, соглашаясь нас проводить, согласились нас проводить в музей.
В данном случае вводная конструкция "соглашаясь нас проводить" добавляется для подчеркивания согласия родителей проводить детей в музей.
Комментарий по знакам препинания:
1. В предложениях с прямой речью используется двоеточие перед цитатой и запятая после вводных слов (имени говорящего) и перед цитатой.
2. В предложениях с косвенной речью используется двоеточие перед мыслью или глаголом речи и запятая после вводных слов (имени мыслящего).
3. В предложениях с вводными конструкциями используется запятая перед и после вводной конструкции.