190. Прочитайте загадки и пословицы, объясните правописание пропущенных букв. Как вы думаете, почему народ часто использует в речи оценочные («говорящие») суффиксы? 1) На бору, на юру * стоит мужич..к, красный колпач..к. (Загадка) 2) На полянке девч...нки в белых рубаш...нках, в зелёных полушалках. (Загадка) — цветоч...к, пословица — ягодка. (Пословица) 4) Поёт, что со- К Лов...шка, да пуста голов...шка. (Пословица) 5) Солом..ной не подопрёшь хо- 3) Поговорка - ром...ны. (Пословица) . Приведите 2-3 высказывания из устного народного творчества с именами существи- тельными, имеющими «Говорящие» суффиксы
1х На бору, на яру стоит мужичок, красный колпачок. 2х На полянке девчонки в белых рубашонках, в зелёных полушалках. 3х поговорка-цветочек, пословица-ягодка. 4х Поёт, что соловушка, да пуста головушка. 5х Соломиной не подопрёшь хоромины.
оценочные («говорящие») суффиксы не меняют смысла слова, но придают уменьшительно-ласкательное значение, добавляя тем самым выразительности.
2 высказывания из устного народного творчества с именами существительными имеющими "говорящие" суффиксы:
Портной без кафтана, сапожник без сапог, а плотник без дверей (1х)
У хорошего пильщика пила острая. (2х)