19.05. к.р. по рус.яз.Итоговая контрольная работа по русскому языку в формате ОГЭ
1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В комнате, обставле(1)ой стари(2)ой мебелью, блестели свежевыкраше(3)ые полы, на
столах стояли золочё(4)ые подсвечники.
2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
д...ликатес
ир...ничный
прило..жение
тр...туар
м... муары
3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..успел, пр..плёл
ра..жечь, бе..печный
пр..добрый, пр..кончил
о..гадать, на..кусить
н..длом, н..езд
4. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Где бы мы н(1) встречались с Ириной, я н(2)когда н(3) видел её н(4) расстроенной, н(5)
угрюмой.
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. Призвание поэта – творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд»,
(ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.
2. Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем вас уделить мне
немного внимания.
3. (В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, ТАК(ЧТО)
последние дни путешествия пролетели незаметно.
4. Наполеон по своему долгому опыту войны хорошо знал, что значило сражение, не
выигранное (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ восьми часов, (ПО)ЭТОМУ в исходе дела не
сомневался.
5. Нелегко (ПОД)ЧАС объяснить, чем же ВСЁ(ТАКИ) настоящие стихи отличаются от
рифмованных строк.
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Прокуратор (1) не спеша (2) подошёл к креслу и сел, а пёс (3) высунув язык (4) и (5) часто
дыша (6) улёгся у ног (7) сильно уставшего за день (8) хозяина.
7. Из предложений 8—16 выпишите слово, написание приставки в котором 6 определяется её значением — «приближение».
(8)«Природу надо писать с волнением, с чувством надо писать.
(9)Тогда и картина ваша взволнует зрителя», — учил Алексей Кондратьевич Саврасов
своих учеников в Московском училище живописи и ваяния.
(10)...В 1871 году, ещё до прихода весны расстался Саврасов с Москвой. (11)И вот он на
Волге, в Костроме. (12)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (13)В
центре — высокая каланча да каменные ряды — мясные, молочные, табачные — для
всякой торговли. (14)А за ними — по пригоркам, по оврагам — лепится серая от времени,
деревянная Кострома — настоящая большая деревня. (15)Идёшь от Волги,
поднимаешься в гору, плывёт в воздухе далекий звон колоколов Ипатьевского
монастыря.
(16)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится.
8. Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила.
– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, –
пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон.
–(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её
мне.
9. Замените словосочетание «дубовых бочек» в предложении 44, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(44)Три ступеньки вниз — и солёный дух моря сразу перебивался другим духом,
таинственным и терпким, исходящим от потемневших дубовых бочек.
10. Среди предложений 36-39 найдите предложение с обособленным уточняющим
обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(36)А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он
жених.
(37)Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел
домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(38)Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:
(39)— Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! — он почти плакал.
11. Выпишите грамматическую основу предложения 15.
(15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней.
12. В приведённых ниже предложениях из