185A. Прочитайте вслух бессоюзные сложные предложения, выразив с интонации смысловые отношения между частями. Приведите
к каждому предложению синонимичное сложносочиненное или сложно-
подчиненное предложение. Запишите пары предложений. Определите типы
бессоюзных сложных предложений. Прoкoммeнтируйте знаки препинания в
них. Раскройте скобки.
Образец. Человек стремится подняться вверх — вода стре-
мится течь вниз". (Пословица) (Бессоюзное сложное предложение
со значением противопоставления) — Человек стремится под-
няться вверх", а вода стремится течь вниз?. (Сложносочиненное
предложение с противительным союзом а)
1. (Не) знанием (ни) когда (не) следует хвалиться: (не) знание есть
бессилие. (Н.Г. Чернышевский) 2. Современные дети (не) решают за-
дачи, они сразу ищут ответы. 3. Годы дают нам опыт, учеба
(Пословица) 4. В книгах заключено особое очарование, книги вы-
зывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам доб-
рый совет, они становятся живыми друзьями для нас. (Ф. Петрарка)
5. Слова подобны листьям: дерево с пышной листвой очень плохо
(плодо) носит. (А. Поуп) 6. (Не) ищи беды: беда сама тебя сыщет. (Посло-
вица) 7. У солнца один (не) достаток: оно (не) может видеть самого
себя. (Сократ)​

Nerror Nerror    3   28.01.2021 09:03    8

Другие вопросы по теме Русский язык