176. Прочитайте текст. Какие чувства он у вас вызывает? Почему? Почему автор в деляет в тексте четыре абзаца? С какой целью автор использует в тексте антонимы
и грустно, и радостно
EN
о
АЛА
Странный в сентябре лес – в нём
рядом и весна, и осень.
Жёлтый лист и зелёная травинка.
Поблёкшие и зацветающие цветы.
Сверкающий иней и бабочки. Тёплое
солнце и холодная белая радуга.
Увядание и расцвет. Тишина и
Песня.
и грустно, и радостно.
Н. Сладков
Выпишите антонимы по группам:
1) имена существительные,
2) имена прилагательные и другие слова, отвечающие на вопрос какие?
3) наречия (слова, отвечающие на вопрос как?).
• Назовите слова, которые противопоставлены в тексте, но не противопоставле-
ны по своему лексическому значению. Как вы думаете, почему такие слова на-
зываются контекстуальными антонимами?
Чтобы понять, почему автор разделил текст на четыре абзаца, мы можем предположить, что каждый абзац описывает определенный элемент природы или явление в лесу. В первом абзаце упоминается весна, во втором - осень, в третьем - разные цветы, а в четвертом - иней, солнце и радуга. Поэтому автор, вероятно, хотел более четко и ярко передать каждую из этих частей и сделать чтение более удобным и организованным.
Далее, автор использует антонимы в тексте, чтобы подчеркнуть противоположные характеристики и ощущения, вызываемые лесом в сентябре. Например, он использует антонимы "грустно" и "радостно" для обозначения двух противоположных эмоций, которые вызывает описание леса. Также он использует антонимы "жёлтый лист" и "зелёная травинка", "увядание" и "расцвет", "холодная белая радуга" и "тёплое солнце" для передачи контраста между элементами природы и их состояниями. Использование антонимов помогает создать яркую картину и лучше передать эмоции и впечатления от леса в сентябре.
Вторая часть вопроса требует от нас составить группы антонимов. Давай сделаем это вместе:
1) имена существительные: лес - цветы, лист - травинка, иней - бабочки
2) имена прилагательные и другие слова, отвечающие на вопрос "какие?": грустно - радостно, поблёкшие - зацветающие, тёплое - холодная
3) наречия, отвечающие на вопрос "как?": тишина - песня
Наконец, автор использует контекстуальные антонимы, которые противопоставлены не по своему лексическому значению, а через контекст. Контекстуальные антонимы служат для создания контраста и подчеркивают разнообразие в лесу. Например, лес одновременно вызывает грусть и радость, что является неожиданным и интересным. Такие слова становятся контекстуальными антонимами, потому что они противопоставлены друг другу в данном тексте, и мы можем понять их противопоставление только через контекст описания.
Надеюсь, ответ был понятен и помог тебе лучше понять текст. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!