17. выразительно прочитайте данные тексты. охарактеризуйте периоды (определите отношения между частями, опишите интонацию).
чем отличаются периоды от обычных сложных многокомпонентных предложений? запишите периоды. произведите их синтаксический разбор. объясните в них пунктуацию.
i. тот, кому случалось, как мне, бродить по горам пустынным и долго-долго всматриваться в их причудливые образы и жадно глотать животворящий воздух, разлитой в их ущельях, — тот, конечно, поймёт моё желание передать, рассказать, нарисовать эти волшебные картины.
ii. когда на склоне лет иссякнет жизнь моя
и, погасив свечу, опять отправлюсь я
в необразимый мир туманных превращений,
когда мильоны новых поколений
наполнят этот мир сверканием чудес
и довершат строение природы, --
пускай мой бедный прах покроют эти воды,
пусть приютит меня зелёный этот лес.
подберите синонимы к словам, выделенным курсивом. определите лексическое значение слов, выделенных полужирным шрифтом.