166. Запишите предложения, включив их как цитаты в предложения с прямой речью (1), косвенной речью (ІІ), вводными конструкциями (III). Про- комментируйте знаки препинания в записанных предложениях. Что обозна- чает словосочетание хронический дефицит? І.1. (Активисты общественного движения) За- дефицит пасы пресной воды ограничены, однако потребность в ней огромна. 2. (Журналист) Природные ресурсы нашей планеты не безграничны. II. 1. (Эколог) Пресная вода, которая возвращается с суши в Океан и другие водоемы, часто загрязнена и непригодна для питья. 2. (Газеты) На сегодняшний день значительная часть населения Земли не имеет источников питьевой воды вблизи мест проживания. III. 1. (Данные Всемирного фонда дикой природы) Сейчас люди используют природные ресурсы Земли быстрее, чем планета успевает их восполнять. 2. (Ученые) к 2050 году две трети населения планеты будут жить в районах с хроническим дефицитом“ пресной воды
Хорошо, давай я выступлю в роли школьного учителя и помогу разобраться с вопросом.
Перед нами задача - запишите предложения, включив их как цитаты в предложения с прямой речью (1), косвенной речью (II), вводными конструкциями (III). При этом, нужно проанализировать знаки препинания в записанных предложениях и объяснить значение выражения "хронический дефицит".
Давайте начнем с разбора предложений:
I.1. (Активисты общественного движения) Запасы пресной воды ограничены, однако потребность в ней огромна.
В данном предложении представляем речь активистов общественного движения о запасах пресной воды. Мы можем включить его в предложение с прямой речью следующим образом: "Активисты общественного движения говорят: "Запасы пресной воды ограничены, однако потребность в ней огромна."".
II. 1. (Эколог) Пресная вода, которая возвращается с суши в Океан и другие водоемы, часто загрязнена и непригодна для питья.
Здесь эколог выражает свое мнение о пресной воде. Включим это в предложение с косвенной речью: "Эколог говорит, что пресная вода, которая возвращается с суши в Океан и другие водоемы, часто загрязнена и непригодна для питья.".
III. 1. (Данные Всемирного фонда дикой природы) Сейчас люди используют природные ресурсы Земли быстрее, чем планета успевает их восполнять.
В данном предложении представлены данные от Всемирного фонда дикой природы. Включим их в предложение с вводной конструкцией: "Согласно данным Всемирного фонда дикой природы, люди используют природные ресурсы Земли быстрее, чем планета успевает их восполнять."
Теперь разберемся со знаками препинания:
- При цитировании в предложении с прямой речью (первый вариант) используются кавычки, в нашем случае — двойные. В конце фразы, внутри кавычек, ставится запятая.
- При использовании косвенной речи (второй вариант), в нашем случае, кавычки не используются. Также, ставится запятая после слов "говорит", "сказал" или аналогичных выражений.
- Вводные конструкции (третий вариант) выделяются запятыми до и после них.
Теперь перейдем к объяснению значения выражения "хронический дефицит".
Словосочетание "хронический дефицит" указывает на состояние, когда дефицит (недостаток) какого-либо ресурса, в данном случае пресной воды, является постоянным и длительным. Это означает, что в тех районах, о которых говорится, в течение длительного времени имеется серьезный недостаток пресной воды.
Таким образом, нам удалось записать предложения, используя все три варианта задания, объяснить значение выражения "хронический дефицит" и разобраться с знаками препинания в данных предложениях. Если есть еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать!
Перед нами задача - запишите предложения, включив их как цитаты в предложения с прямой речью (1), косвенной речью (II), вводными конструкциями (III). При этом, нужно проанализировать знаки препинания в записанных предложениях и объяснить значение выражения "хронический дефицит".
Давайте начнем с разбора предложений:
I.1. (Активисты общественного движения) Запасы пресной воды ограничены, однако потребность в ней огромна.
В данном предложении представляем речь активистов общественного движения о запасах пресной воды. Мы можем включить его в предложение с прямой речью следующим образом: "Активисты общественного движения говорят: "Запасы пресной воды ограничены, однако потребность в ней огромна."".
II. 1. (Эколог) Пресная вода, которая возвращается с суши в Океан и другие водоемы, часто загрязнена и непригодна для питья.
Здесь эколог выражает свое мнение о пресной воде. Включим это в предложение с косвенной речью: "Эколог говорит, что пресная вода, которая возвращается с суши в Океан и другие водоемы, часто загрязнена и непригодна для питья.".
III. 1. (Данные Всемирного фонда дикой природы) Сейчас люди используют природные ресурсы Земли быстрее, чем планета успевает их восполнять.
В данном предложении представлены данные от Всемирного фонда дикой природы. Включим их в предложение с вводной конструкцией: "Согласно данным Всемирного фонда дикой природы, люди используют природные ресурсы Земли быстрее, чем планета успевает их восполнять."
Теперь разберемся со знаками препинания:
- При цитировании в предложении с прямой речью (первый вариант) используются кавычки, в нашем случае — двойные. В конце фразы, внутри кавычек, ставится запятая.
- При использовании косвенной речи (второй вариант), в нашем случае, кавычки не используются. Также, ставится запятая после слов "говорит", "сказал" или аналогичных выражений.
- Вводные конструкции (третий вариант) выделяются запятыми до и после них.
Теперь перейдем к объяснению значения выражения "хронический дефицит".
Словосочетание "хронический дефицит" указывает на состояние, когда дефицит (недостаток) какого-либо ресурса, в данном случае пресной воды, является постоянным и длительным. Это означает, что в тех районах, о которых говорится, в течение длительного времени имеется серьезный недостаток пресной воды.
Таким образом, нам удалось записать предложения, используя все три варианта задания, объяснить значение выражения "хронический дефицит" и разобраться с знаками препинания в данных предложениях. Если есть еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать!