161A. Спишите сложные предложения, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные
буквы. Составьте схемы предложений.​


161A. Спишите сложные предложения, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенныебукв

shkorolewsky20 shkorolewsky20    3   16.03.2021 10:44    62

Ответы
2003nur 2003nur  25.12.2023 05:38
Хорошо, давайте разберем этот вопрос по шагам.

1. Сначала нужно списать сложные предложения, расставляя недостающие знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Вот, что я вижу на картинке:

а) Маме, отец, младший брат Николай - должны прийти в город завтра. (Здесь нужна запятая после слова "Маме", далее пропущена буква "и" между словами "отец" и "младший")
Схема: Маме, отец и младший брат Николай - должны прийти в город завтра.

б) Вчера поезда не ходили туда, потому что пути были замерзши. (Пропущен знак точки после слова "туда", слово "замерзшие" должно иметь окончание во множественном числе)
Схема: Вчера поезда не ходили туда. Потому что пути были замерзшие.

в) Гимназия: картины, школьные учебники и другие предметы хранились в специально оборудованном
здании. (Пропущена точка после слова "гимназия")
Схема: Гимназия. Картины, школьные учебники и другие предметы хранились в специально оборудованном здании.

г) На телефон я отвечу лично и разговариваю громко. (Необходимо поставить запятую после слова "телефон" и слово "разговариваю" должно иметь окончание "ю")
Схема: На телефон я отвечу лично, и разговариваю громко.

2. Теперь, давайте разберем каждое предложение с обоснованиями.

а) В этом предложении есть перечисление - "Маме, отец и младший брат Николай". После каждого элемента перечисления нужно ставить запятую. Также нужно вставить пропущенную букву "и" между словами "отец" и "младший". Мы можем представить данное предложение в виде схемы: Маме, отец и младший брат Николай - должны прийти в город завтра.

б) В этом предложении нужно поставить знак точки после слова "туда", так как здесь заканчивается одно предложение и начинается следующее. Также слово "замерзши" должно иметь окончание во множественном числе (замерзшие), так как оно относится к путям. Мы можем представить данное предложение в виде схемы: Вчера поезда не ходили туда. Потому что пути были замерзшие.

в) В этом предложении пропущена точка после слова "гимназия", так как здесь заканчивается одно предложение и начинается следующее. Мы можем представить данное предложение в виде схемы: Гимназия. Картины, школьные учебники и другие предметы хранились в специально оборудованном здании.

г) В этом предложении нужно поставить запятую после слова "телефон", так как здесь есть союз "и" и мы перечисляем два действия - отвечать и разговаривать. Слово "разговариваю" должно иметь окончание "ю", так как оно относится к подлежащему "я". Мы можем представить данное предложение в виде схемы: На телефон я отвечу лично, и разговариваю громко.

Таким образом, мы правильно списали сложные предложения, исправили ошибки и составили схемы для каждого предложения, чтобы ответ был понятным школьнику.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык