161. Выпишите сочетания слов в таком порядке: 1) с не, которое является ча- стью корня; 2) с приставкой не-; 3) с частицей не. Обозначьте на письме изучаемую ор- фограмму (см. образец в рамке). - Қакими образованы наречия на -о и не? • Приведите примеры слов, состав которых соответствует схемам: Сделать (не)а (к, ккуратно, (не) опрятно, (не)умело. Пр...шить пуговицу (не) кре...ко. Пр...шить (не) кре...ко, а слабо. Посмотреть (не)доверчиво, (не)до- вольно, (не) дружелюбно. Взглянуть (не)доверчиво, а с подозрением. Говорить ни- чуть (не) весело, совсем (не) громко, далеко (не) ласково. Произн...сти (не)громко. а тихо. Излагать мысли (не) послед...вательно, (не)связно. Взлететь (не)высоко. Взлететь (не ) высоко, а низко. Взлететь совсем (не) высоко. Вырыть (не) глубоко. (Не) широко приоткрыть глаза. Выполнить (не)брежно. Поступить (не лепо. Вы- сказ...ваться (не) годующе.
Приступим к составлению:
1) Сочетания слов с не, которое является частью корня:
- нехватка
- неспособный
- несчастье
2) Сочетания слов с приставкой не-:
- неудача
- несчастный
- неготовый
3) Сочетания слов с частицей не:
- неумело
- недовольно
- неверно
Это примеры слов, состав которых соответствует указанным схемам. В каждом сочетании слов указана орфограмма, которую нужно обозначить на письме.
Надеюсь, данное объяснение помогло понять школьнику процесс составления сочетаний слов. Если у тебя возникнут дополнительные вопросы или что-то не понятно, не стесняйся задать.