16.Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже слов
укажите слова, написание которых иллюстрирует правило орфографии: «В
суффиксах страдательных причастий времени пишется НН».
Запишите номера ответов.
1) увенча(н,нн)ый славой
2) варе(н,нн)ый картофель
3) тюле(н,нн)ий жир
4) нехоже(н,нн)ые тропы
5) построе(н,нн)ый флигель
17 Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в
которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите
номера этих ответов.
1) ФАСОЛЕВЫЙ – суффиксы прилагательных -ЕВ-, -ИВ- зависят от
ударения. В безударном положении пишется Е.
2) ЗАГОРЕЛСЯ (факел) - правописание гласной в корне зависит от суффикса
-А- после корня.
3) ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЙ – приставка ПРИ- указывает на совершение
действия в чьих-либо интересах.
4) НАСЧЕТ (экзаменов) – существительное с приставкой пишется слитно.
5) КОЛЫШУЩИЙСЯ – в суффиксах действительных причастий,
образованных от глаголов I спряжения, пишется У(Ю).
18 Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте
текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена
грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей
сложного предложения. Запишите номера ответов.
(1) Эта книга стала бестселлером, и мы решили продолжить исследование
ошибок и недостатков в мире животных. (2) Почему, например, суслики во
сне теряют память, некоторые ящерицы разучились убегать, а птицы,
случается, уверенно летят в неправильном направлении?
(3) Было найдено немало новых курьезов. (4) Их было обнаружено так много,
что о каждом из них невозможно рассказать в одной книге, так что нам
пришлось отмести самые слабые такой же твердой рукой, как это сделала
эволюция. (5) Изобилие данных имеет две основные причины.
1) Эта книга стала бестселлером (предложение 1)
2) Суслики теряют память (предложение 2)
3) Было найдено (предложение 3)
4) Пришлось отмести самые слабые (предложение 4)
5) Изобилие имеет (предложение 5)
19 Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки
препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
В целом (1) наверное (2) беспозвоночных нельзя причислять к тупым мира животных. Даже по своей величине (3) вопреки
недостающему позвоночнику (4) они не умещаются ни в какие рамки:
гигантские каракатицы могут вырастать (5) почти (6) до 18 метров, а размер
их глаза иногда достигает диаметра футбольного мяча, а кораллы (7) как
известно (8) в состоянии выстраивать целые острова.
Таким образом (9) нет никакого основания для пренебрежительного
отношения к данному виду животных. Поэтому (10) все же мы будем
придерживаться этого понятия — «беспозвоночные».
20 Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки
препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Предлагаемая вниманию читателя (1) книга (2) состоит из трех частей (3)
связанных в единое целое. Первая часть посвящена всевозможным
проявлениям жизнедеятельности микроорганизмов (4) видных
невооруженным глазом. Однако (5) их внутренняя микробиологическая
сущность скрыта от неискушенного наблюдателя.
Именно (6) объекту микробиологии – микроорганизмам (7) истории их
открытия (8) характерным особенностям (9) и (10) наконец (11) роли в
поддержании жизни на Земле посвящена вторая часть книги.