16. (1)Звук может рас не только в воздухе. (2)Тот, кто нырял в реку или море,
знает, что под водой хорошо слышны звуки гребных винтов теплоходов, удары камней. (3)Звук
движущегося поезда хорошо слышен, если приложить ухо к рельсу; по земле хорошо передаётся
звук от удара копыт бегущей лошади. (4)А вот гром мы всегда слышим с некоторым
запаздыванием, достигающим иногда десятков секунд после вспышки молнии, несмотря на то
что гром и молния возникают одновременно. (5)Это потому, что скорости звука и света
различны.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) В предложении глагольное сказуемое.
2) Предложение 2 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением
придаточных.
3) В третьей части предложении 3 грамматическая основа – передаётся звук от удара.
4) Первая часть предложения 4 осложнена обособленным определением.
5) Предложение 5 бессоюзное сложное.
Хребтищева Е.Ю., нельзя научить, можно научиться
17. (1)Звуки – это то, что слышит ухо. (2)Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных
инструментов, шум леса в ветреную погоду, плеск морских волн, гром во время грозы. (3)Звучат
работающие машины, движущийся транспорт. (4)Раздел физики, в котором изучаются звуковые
явления, называется «акустика» (слово «акустика» образовано от греческого слова akustikos –
«звуковой»). (5)При изучении звуковых явлений в качестве источника звука применяют
специальные приборы, например камертон.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Сложное предложение 1 содержит 2 (две) грамматические основы.
2) Предложение 2 содержит однородные члены предложения.
3) Предложение 3 осложнено обособленным определением, выраженным причастным
оборотом.
4) Предложение 4 содержит вставную конструкцию.
5) В предложении 5 грамматическая основа – применяют приборы.
18. (1)Земля – третья планета Солнечной системы, это единственная пока известная нам
планета, на которой есть жизнь. (2)Она совершает полный оборот вокруг Солнца, как известно,
за 365 дней; два раза в году, 21 марта и 23 сентября, Солнце восходит точно на востоке и заходит
точно на западе, а день равен ночи. (3)21 марта называют днём весеннего равноденствия: это
начало астрономической весны, а 23 сентября – день осеннего равноденствия: это начало
астрономической осени. (4)А когда же начинаются астрономические зима и лето?
(5)Астрономическая зима начинается 22 декабря – самый короткий день зимнего солнцестояния,
а астрономическое лето начинается 22 июня – самый длинный день летнего солнцестояния: в эти
дни Солнце появляется летом на северо-востоке, а зимой – на юго-востоке, заходит летом на
северо-западе, а зимой – на юго-западе.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 сложное с придаточным определительным.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной
связью.
3) Первая часть предложения 3 – односоставное неопределённо-личное предложение.
4) Предложение 4 во Предложение осложнённое однородными членами с обобщающим словом

anya190804 anya190804    2   20.04.2020 23:20    27

Ответы
Orlanboool Orlanboool  13.10.2020 13:27

16. 14

17. 135

18. 14

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык