150. 1) Прочитайте фрагмент повести «Мой генерал» Альберта Анатольевича Лиханова. Почему генерала Иванова называют необыкновенным человеком? С героем какой книги сравнивает мальчик генерала Иванова?2) Найдите в тексте обращения. Как обращения характеризуют героев? Как они относятся друг к другу? Обоснуйте своё мнение — Вот слушай, Антон! — зовёт меня дед. Усаживает рядом. — Расскажи снова, Коля! Это ему непременно надо знать. Знаешь, он ведь в военные собрался. Но если и штатским останется, знать надо!
Николай Петрович кивает, выходит на середину комнаты. Рисует сапогом на полу воображаемые дуги, линии — направление ударов. Рисует пушки, танки.
— Это Дрезден, — говорит он. — Это наши главные силы. А этот клин — мой артиллерийский полк. Вперёд мы ушли, наши только ещё подтягиваются. И вот берём пленных. Они говорят — готовится танковый удар. Направление — такое-то. Что делать? Если сомнут нас, перед главными силами нет противотанковой защиты. Решаю: удар танков встретить с флангов. Выстраиваюсь углом к противнику. Начинается мясорубка. Открываем огонь — не в лоб, как немцы ждут. А сбоку. И по всей глубине. Немцы в замешательстве. Танки горят. Огонь ведём прицельный, точный. Подпускаем близко.
— Антошка, — говорит мне дед, — Николай Петрович командовал противотанковой артиллерией. Это очень трудно — стрелять по движущимся танкам, которые ещё по тебе стреляют.
Меня подмывает спросить. Но я не знаю — как. И очень неудобно.
— Понятно? — спрашивает Николай Петрович.
— А вы, — говорю я и краснею. — А руки у вас тогда были?
— Нет! — отвечает Иванов. — Не было! Руки я на берегу Днепра потерял.
Я не могу поверить. Про лётчика Маресьева я читал. И кино не раз видел. Он без ног был, это известно. Но руки же у него были! А как артиллеристу без рук? Надо же командовать! А командовать — на карте схемы чертить! В телефонную трубку кричать! В бинокль смотреть! Если надо — снаряд схватить и пушку зарядить! Разве же без рук это можно?
Я смотрю на генерала Иванова и не понимаю: может, он шутит? Но разве так шутят? Я поворачиваюсь к деду. Смотрю на него вопросительно.
— Я ведь говорил тебе, Антон, — произносит задумчиво дед, — генерал Иванов — необыкновенный человек.
1) -Да!!
987268
Мальчик сравнивает героя Генерала Иванова с героем книги о лётчике Маресьеве. Маресьев также был особым человеком, так как он продолжал летать, несмотря на потерю ноги. Это показывает, что оба героя обладают большой силой духа и отвагой, они несдаются перед трудностями и продолжают бороться за свои цели.
В тексте можно найти несколько обращений. Первое обращение "Вот слушай, Антон!" говорит дед. Это обращение характеризует отношение деда к Антону как к собеседнику, с которым он хочет поделиться важной информацией и задать вопросы. Дед также интересуется мнением Антона и просит его повторить рассказ, так как это важная информация, которую Антону необходимо знать.
Второе обращение "Антошка, Николай Петрович командовал противотанковой артиллерией" говорит дед. В этом обращении дед использует ласковый и нежный прозвище "Антошка", что говорит о том, что он относится к Антону с любовью и заботой. Он также подтверждает важность и сложность позиции Николая Петровича в качестве командира артиллерии.
Герои обращаются друг к другу с уважением и нежностью. Они проявляют интерес и заботу друг о друге, что подчёркивает их тесные и доверительные отношения. Дед обеспокоен тем, что Антон не знает об истории героев и считает важным поделиться этой информацией с ним. Николай Петрович, в свою очередь, отвечает на вопросы Антона и объясняет ему сложности и особенности своей работы в артиллерии.
Таким образом, обращения характеризуют героев как заботливых, внимательных и понимающих друг друга людей. Эти обращения подчёркивают тесные связи между героями и их готовность поделиться важной информацией и знаниями.