15. укажите предложения, соответствующие нормам языка: 1. летом можно увидеть на небе марса. 2. паспорта будут оформлены к первому сентября. 3. она попросила купить две пары чулок и носок. 4. двое студенток выступили на конференции. 5. ему нравилось работать в саду. 16. нормы нарушены в предложениях: 1. он всегда и доброжелателен. 2. у ней всегда сбегало молоко. 3. у обоих сестер были трудности с . 4. после занятий студенты часто задерживаются в аудитории. 5. она вырастила тыкву весом более двадцати килограммов. 17. определите характер ошибок, допущенных в предложениях: 1. на должность президента большая часть претендентов сняла свои кандидатуры. 2. «красота и здоровье» напечатали информацию о новых рецептах похудения. 3. проезжая березовую рощу, у меня навернулись слезы. 4. при подготовке проекта договора нужно учитывать уровень готовности кадров предприятий переработки нефти и газа. а – нарушение порядка слов б – неправильное употребление деепричастного оборота в – нарушение согласования сказуемого с подлежащим г – нанизывание падежей д – неправильное употребление причастий е – неправильное согласование определений
2) Паспорта будут оформлены к первому сентября.
5) Ему нравилось работать в саду.
16. Литературные нормы нарушены в предложениях:
1) Он всегда очень приветливЫЙ и доброжелателен. (приветлив)
2) У неЙ всегда сбегало молоко. (у неЁ)
3) У обОих сестер были трудности с математикой. (обеих)
17. Характер ошибок, допущенных в предложениях:
А – нарушение порядка слов:
1) На должность президента большая часть претендентов сняла свои кандидатуры.
Б – неправильное употребление деепричастного оборота:
3) Проезжая березовую рощу, у меня навернулись слезы.
В – нарушение согласования сказуемого с подлежащим:
2) «Красота и здоровье» напечатали информацию о новых ре-
цептах похудения.
Г – нанизывание падежей:
4) При подготовке проекта договора нужно учитывать уровень
готовности кадров предприятий переработки нефти и газа.