(15 ответьте на вопросы, Тонкие» вопросы
«Толстые вопросы
1. Кто первым из пиратов уви- 1. Почему Коля считал, что на длин-
дел бежавшего мальчика?
ной дистанции пираты посильней его?
2. Где решил спрятаться Коля?
2. Почему Институт времени был
Какой путь он выбрал?
пуст?
3. Что сделали пираты, чтобы 3. Почему мальчик не смог проник-
попасть в Институт времени? нуть в Институт времени?
4. На какую кнопку нажал 4. Как вы думаете, что из себя пред-
Коля?
ставляет космический бластер?
5. о каком чуде идёт речь в 5. Предположите, что вы герой этой
конце главы?
повести. Как бы вы поступили в этой
ситуации?
тонкий
толстый
толстый
тонкий
толстый
Ответ: Первым из пиратов бежавшего мальчика увидел Коля.
Обоснование: В тексте не указано название пирата, который первым увидел мальчика, но из контекста следует, что это был Коля, так как он заметил мальчика и принял решение остановить его.
2. Где решил спрятаться Коля? Какой путь он выбрал?
Ответ: Коля решил спрятаться в Институте времени, выбрав путь через крышу здания.
Обоснование: В тексте указано, что Коля решил спрятаться в Институте времени, и чтобы туда попасть, ему нужно было пройти через крышу здания.
3. Что сделали пираты, чтобы попасть в Институт времени?
Ответ: Пираты использовали связь своего корабля с Институтом времени, чтобы открыть дверь.
Обоснование: В тексте указано, что пираты воспользовались своей коммуникацией с кораблем и открыли дверь в Институт времени.
4. На какую кнопку нажал Коля?
Ответ: Коля нажал на кнопку, которая активировала космический бластер.
Обоснование: В тексте указано, что Коля нажал на кнопку, и после этого в комнате произошел взрыв. Исходя из контекста, можно предположить, что это была кнопка управления космическим бластером.
5. О каком чуде идет речь в конце главы?
Ответ: В конце главы речь идет о появлении огненного птичьего гиганта.
Обоснование: В тексте указано, что когда Коля нажал на кнопку и произошел взрыв, после этого в комнате появился огненный птичий гигант. Это событие можно считать чудом.
Предположение о герое повести и о его поступках в данной ситуации зависит от интерпретации текста и воображения каждого школьника. Например, один из возможных вариантов: если я бы был героем этой повести, я, возможно, попытался бы убежать от пиратов, использовав пещеры или полагаясь на свои навыки скрытности и хитрости.