15 напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания константина георгиевича паустовского: «нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать словом». аргументируя свой ответ, два примера из прочитанного текста. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. начать сочинение вы можете словами к.г. паустовского. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (1)но особенно памятны мне праздничные вечера, когда дед уходил в гости и бабушка устраивала чай с обильной закуской. (2)в кухню являлся кудрявый, встрёпанный дядя яков с гитарой; волчком вертелся празднично одетый цыганок; тихо, боком приходил мастер, сверкая тёмными стеклами очков. (3)все много ели и пили, вздыхая тяжко, детям давали гостинцы, и понемногу разгоралось жаркое веселье. (4)дядя яков любовно настраивал гитару, а настроив, над ней, изогнув шею, точно гусь. (5)его музыка требовала напряжённой тишины; торопливым ручьём она бежала откуда-то издали, просачивалась сквозь пол и стены и, волнуя сердце, выманивала непонятное чувство, печальное и беспокойное. (6)только самовар тихо пел, не мешая слушать жалобу гитары. – (7)прочь, грусть-тоска! (8)ванька, становись! – иногда ухарски кричал музыкант. (9)охорашиваясь, одёргивая жёлтую рубаху, цыганок осторожно, точно по гвоздям шагая, выходил на середину кухни; его смуглые щёки краснели, и, сконфуженно улыбаясь, он просил: – (10)только почаще, яков васильич! (11)бешено звенела гитара, дробно стучали каблуки, дребезжала стеклянная посуда; цыганок огнём пылал, реял коршуном, размахнув руки, точно крылья, незаметно передвигая ноги. (12)гикнув, он приседал на пол и метался золотым стрижом, освещая всё вокруг блеском шёлка, а шёлк, содрогаясь и струясь, словно горел и плавился. (13)цыганок плясал неутомимо, самозабвенно, и казалось, что если открыть дверь на волю, то он так и пойдёт плясом по улице, по городу, неизвестно (14)мастер вдруг поклонился бабушке и стал просить её необычно густым голосом: – (15)акулина ивановна, сделай милость, пройдись разок! (16)утешь! – (17)что ты, свет, что ты, григорий иваныч? – посмеиваясь и поёживаясь, приговаривала бабушка. – (18)куда уж мне плясать? (19)людей смешить (20)но когда все стали просить её, она вдруг молодо встала, оправила юбку, выпрямилась, вскинув тяжёлую голову, и пошла по кухне, вскрикивая: – (21)ну-ка, яша, перетряхни музыку-то! (22)дядя весь вскинулся, вытянулся, закрыл глаза и заиграл медленнее; цыганок на минуту остановился и, подскочив, пошёл вприсядку кругом бабушки, а она плыла по полу бесшумно, как по воздуху, разводя руками, подняв брови, глядя куда-то вдаль тёмными глазами. (23)бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то. (24)вот она идёт тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, всё её большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. (25)остановилась, вдруг испугавшись чего-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, улыбкой. (26)откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла, прислушиваясь, улыбаясь всё веселее, – и вдруг её сорвало с места, закружило вихрем. (27)вся она стала стройней, выше ростом, и уже нельзя было глаз отвести от неё – так буйно красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности! (28)и все застывали, очарованные пляской и бабушки, и цыганка. (29)вот тебе и праздник, и боле ничего не надо!
в языке много лексических явлений, которые украшают нашу речь и красиво выразить свои мысли. например, в предложении пятьдесят три используется метафора «письма…вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа». эта метафора позволяет выразить все чувства, которые испытывала мать погибшего в тот момент, то, как стало пусто на ее душе, как она разочаровалась в людях, как стало ей одиноко и больно снова. также в предложении тридцать шесть есть метафора «горячо шепнул». мальчику не хотелось красть у бедной женщины письма, последнюю частичку сына. он отказывался в этом участвовать. поэтому шептал с напором, стараясь отговорить от этого других.
грамматика позволяет сформулировать свою мысль. в предложении номер сорок один есть обращение «дети». оно позволяет увидеть, к кому обращаются. предложение под номером двадцать четыре является вопросительным. оно передать суть прихода детей.
грамматические и лексические явления точно и ясно выразить свои мысли. утверждение автора является верным. абсолютно все можно передать с слова.