15.3 как вы понимаете значение словосочетания нравственный выбор? сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему «что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис, 2 примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (1) ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)остался один гоша. (3)дежурит у подъезда и ждёт кого- (4)вот наконец она появилась. (5)загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)верочка. – (7), — говорит верочка и поёживается. — (8)холодно (9)дай куртку. (10)гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками. – (11)тебе отец из чего-нибудь привёз? – (12)ага. (13)вот, смотри, . – (14)а матери привёз чего-нибудь? (15)духи, например? (16)принеси посмотреть. – (17)но как же (18)вера, мне (19)ну, – (20)тогда становись на голову. (21)ну? ! – (22)брось, (23)не – (24)сейчас же встань на голову! – (25)ну, (26)гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)верочка наблюдает за ним сурово, как тренер. – (28)кто главный? — спрашивает она. – (29)ну, – (30)перевернись. (31)и тащи духи. (32)а то заставлю стоять на голове целый день! (33)вытирая ладони о свою майку, гоша топчется , моргает, но верочка неумолима. (34)и тогда, отдав ей , гоша плетётся к себе в квартиру. (35)торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор серёжка и павлик, одноклассники гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой. – (36)это ракета, — сообщает серёжка внушительно. — (37)в лесу запустим. (38)верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками. (39)дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор гоша. (40)оглядывается, протягивает верочке голубой блестящий флакон. (41)гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но верочка заставила. (42)ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)и гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с верочкой: (44)«на, смотри, если » (45)верочка понимает его состояние. (46)и ей не нравится, что гоша разговаривает свысока. (47)лицо у верочки становится задумчивое. (48)она склоняет голову набок, прищуривается. (49)прежде, года три назад, с таким выражением верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)теперь она не дерётся. (51)есть другие она нехотя берёт голубой флакон. – (53)так, понятно… (54)а спички у тебя есть? – (55) (56)ну, в посмотри в кармане. – (57)ага. (58)теперь поджигай этот хвост! — (59)верочка показывает на оставленную мальчишками ракету. – (60) — ничего не соображая, бормочет гоша. — (61)что это? – (62)бомба. (63)пусть бабахнет. – (64) — растерянно бормочет гоша. — (65) – (66)кто главный? – (67)верка, перестань! – (68)ах, так? — (69)вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на – (71)верка! (72) (73)верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)и тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)гоша, оцепеневший от ужаса гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый гоша вдруг отталкивает верочку и — плашмя, животом — падает на ракету.
нравственный выбор сопровождает каждого человека по всей его жизни. рано или поздно приходится делать выбор между тем, как лучше поступить, какие блага на данном этапе важнее, можно ли закрыть глаза на что-то ради желанной цели.
нравственный выбор зависит от воспитания человека, ведь именно родители учат своего ребенка тому, что такое добро и что такое зло, что такое дружба и любовь, они учат, что всегда нужно говорить правду, делиться и . если в детстве все кажется гораздо проще и выбор между тем сказать правду или солгать, сделать просто, то по мере взросления значительно усложняется, однозначное добро и зло перестают существовать, сплетаясь друг с другом, а вместе с ними и не существует единственно правильной формулы, которая позволит сделать правильный нравственный выбор, потому каждый выбирает сам для себя в соответствии со своими жизненными установками, принципами и представлениями о морали и этике.
нравственный выбор достаточно часто влияет на то, какое человек будет занимать место в обществе, как его будут воспринимать близкие и коллеги, как сложится его судьба. даже, казалось, маленькая диллема может перевернуть жизнь с ног на голову. волевые и сильные люди, которые не хотят идти вразрез своим принципам, делая нравственный выбор, готовы пожертвовать всем, что у них есть и это имеет невероятное влияние на их судьбу. так, рассказ льва толстого «после » повествует о сложном жизненном выборе, который пришлось сделать герою. он был без ума влюблен в девушку и ради нее был готов пожертвовать всем, но однажды увидев то, как жестоко наказывают солдата-дезертира, принял решение порвать отношения с возлюбленной и оставить службу, так как она предполагала безоговорочное выполнение приказов руководства, а делать кому-то больно герой не хотел, потому выбрал другую судьбу, сделав сложный для себя нравственный выбор.
важно, чтобы нравственный выбор был сделан по совести, потому что жить вопреки своим желаниям и убеждениям сложно. при этом нужно помнить и об интересах других людей, нельзя обижать своих близких и оставаться безразличным к их судьбе. только тогда выбор будет сделан правильно и стыдно за свой поступок не будет.
нравственный выбор многому учит человека. сделав ошибку один раз, человек обретет бесценный опыт и уже в следующий раз будет больше думать о том, как ему правильно поступить. также он учит ответственности, часто молодые люди легкомысленно принимают решения, ставят свои интересы выше других, но когда приходит черед отвечать за свои поступки, понимают, насколько они были неправы и что нужно было делать по-другому.