15.2 напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «друзей труднее найти, чем потерять». в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. – (1)говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие друзья, — сказала нам однажды наша дочь оля. — (2)я убедилась, что это так. (3)люсю катунину она называла на французский манер: люси́. (4)«как в доме ростовых! — поясняла оленька. — (5)или болконских». (6)люся упорно предрекала нашей дочери судьбу леонардо да винчи. (7)несмотря на сопротивление оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)какая женщина устоит перед таким обожанием? (9)оленька стала дружить с люси́, хотя времени на дружбу у неё было мало. (10)да и у люси, признаться, его было не много. (11)люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели. (12)стремясь доставить матери радость, дочка восклицала: – (13)если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила оля! (14)я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся? (15)часто она забирала олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, оля нарисует её портрет. (16)люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению оли, носил название «детский лепет». (17)неожиданно всё изменилось. (18)в художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)люся высоко чтила этого мастера. (20)но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)и оленька не смогла провести туда подругу. – (22)я не нашла для люси́ места в зале, — рассказывала в тот вечер оля. — (23)а она (24)и на что? ! (25)академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26)я сказала ей: «ты знаешь его работы. (27)значит, ты с ним знакома. (28)художник — это его творчество». (29)а она вернула мою папку с рисунками. (30)как говорят, «заберите ваши игрушки». – (31)и что же дальше? — спросила я дочь. – (32)ну и мерси, дорогая люси́! — в рифму пошутила оленька. – (33)друзей труднее найти, чем потерять. – (34)раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг! – (35)не нашла места в зале? — задумчиво произнесла я. — (36)если бы ты нашла его у себя в (по а. алексину) * * алексин анатолий георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. его произведения, такие как «мой брат играет на кларнете», «действующие лица и исполнители», «третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

SonyaKot1 SonyaKot1    3   01.08.2019 06:00    24

Ответы
Ден2251 Ден2251  03.10.2020 19:25
Дружба прежде всего основана на бескорыстных отношениях, на стремлении сделать для своего друга все возможное. Героиня этого текста Оля это не понимала, она воспринимала все, что делала для нее Люся, как должное. А  Люся действительно вела себя как настоящая подруга: она восхищалась Оли ей во всем. Но когда  Оля должна была Люсе попасть на встречу с знаменитым  художником, она ничего не сделал для подруги и не понимает ее обиду. Девочка даже не задумалась, как важна была для Люси эта встреча, потому что ей не свойственна взаимовыручка.В связи с этим можно сделать вывод, что для Оли дружба не была значимой. Она не подумала о том, что настоящего друга найти трудно, она не оценила бескорыстие Люси, Кроме того, и сама не готова была проявить готовность Права мама девочки, которая сказала ей, что друга трудно найти, но легко потерять.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык