14. в каком предложении не является частицей? а. он (не)отступно шел за ними. б. ты явился (не)вовремя. в. далеко (не)спокойно было в доме. 15. пишется через дефис: а) когда(нибудь), б) точь(в)точь, в) (до)верху, г) (светло)зеленый, д) (кое)где, е) (по)причине. 16. где нужен ь? , аналогичное 2: а) б) в) г) замуж.. ь – ь – настеж.. – ь ь – отреж..те – ь ь – береч.. ь ь ь – 17. укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных: а) обсудил о работе; б) уйти из завода; в) платить за проезд; г) отзыв на рассказ; д) вернуться из москвы. 18. в каких предложениях выделенные слова – предлоги? а. все ушли, хозяйку за праздник. б. не пошли в лес ввиду ненастья. в. земля вращается вокруг солнца. г. несмотря на дождь, мы пошли в поход. д. впереди шел командир отряда. 19. какую букву нужно вставить? , аналогичное 2: а) б) в) г) в течени.. каникул и е е и в продолжени.. суток е и е и в продолжени.. романа и е и е в продолжени.. часа е и е и 20. какую букву нужно вставить? , аналогичное 2: а) б) в) г) вопреки ожидани.. я ю я ю согласно решени.. я я ю ю говорить по прибыти.. е ю ю и отдыхать по окончани.. и е ю и 21. назови предложение, в котором бы пишется раздельно: а. он думал о том, что(бы) ему нарисовать. б. мы делали все, что(бы) праздник запомнился. в. что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку. 22. укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно. а. молодые сыны его то(же) оглядывали себя. б. я друга за(то), что он мне . в. было холодно, при(том) и тучи появились. г. он узнавал время по(тому), как двигалось солнце. 23. укажите, в каких предложениях бы – частица. а. что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне. б. что(бы) это могло быть? в. что(бы) хорошо исполнить танец, много репетировали. г. что(бы) их примирить, понадобились усилия. 24. где не, где ни? что ) говори, а от )го ) было ) слуху ) духу. выберите правильный ответ: а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5; б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5; в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1; г) не – 1, 2, 3, 4, 5. 25. в каких предложениях не – частица? а. в (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка. б. ему (не)(за)чем было приезжать. в. собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу. г. на экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь. 26. чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом? было (то)же кино. кто(то) пришел. было то тесно, то уютно. открой секрет(то). выберите правильный ответ: а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.; б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.; в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф; г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част. 27. выберите грамматически правильное продолжение предложения. играя в шахматы, а) было интересно. б) мышление. в) получаю большое удовольствие. г) внимание. 28. в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст? а. всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. б. как известно, языковая норма является регулятором правильности языка и условием его устойчивости, стабильности. в. нет, незыблемых норм не бывает. г. но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема? а) г, б, а, в; б) а, б, в, г; в) б, в, а, г; г) б, г, в, а. 29. что является грамматической основой в одном из предложений? а) язык развивается. б) норма постоянна, неизменна. в) норма является регулятором. 30. выберите правильный ответ. а) б) в) г) к..сательная о а о а впоследстви… е и и е изобр..зить о а о а р..зиденция и е е и
15 - а, б, г, д
16 - б,в,г
17 - а.б,г
18 - б,в,г
19: а -е, б- е, в - и, г -и
20: а -ю, б - ю, в - и, г -и
21 - А
22 - А, В
23 - А, Б
24 - Б
25 - В,Г
26 - А
27 - В, 28 - Г
29 - а,б,в
30: а - а, б - и, в - а, г - е.