14. определите предложение, в котором не со словом пишется слитно. раскройте скобки и выпишите это слово. телеграмма, (не) отправленная мною, лежала на столе. ходить по (не) освещенным улицам опасно. действительная, а (не) выдуманная была напечатана в газете. свежий ветер, еще (не) утихший после шторма, трепал паруса. нельзя (не) обратить внимания на повышение качества работы дпс. 15. укажите все цифры (цифру), на месте которых (-ой) пишется н. славное место эта долина: со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, которые обвеша(1)ы зелёным плющом и увенча(2)ы купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами, высоко-высоко золотая бахрома облаков, а внизу арагва. 16. определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. раскройте скобки и выпишите эти два слова. (от)ныне мы будем работать (по)новому. проблема синонимии, привлекающая особое внимание исследователей (в)течение последних двух десятилетий, актуальна для лексикографии, а так(же) для других областей языкознания. главная же беда была в том, что бобры обросли шерстью ещё только (на)половину и (по)этому неминуемо замёрзли бы в пути. в сумерках (на)встречу нам шёл какой-то странный, как(будто) чем-то испуганный человек. художественная правда создаётся писателем так(же), как пчелою создаётся мёд: от всех цветов (по)немногу берёт пчела, но берёт самое нужное. 17. определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. раскройте скобки и выпишите эти два слова. я побежал (в)доль дороги (в)след уходящей машине. нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (в)след за ним мы мысленно падаем на колени и так(же) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын. (в)следствие того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и то(же) напряжение. таня так (же), как и её подруга, услышала (в)сплеск воды. (пол)луга было залито водой, (по)этому я свернул в сторону. 18. расставьте знаки препинания. укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую. 1) звезды еще сверкали остро и холодно но небо на востоке уже стало светлеть. 2) выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи. 3) дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья. 4) кошки и собаки слоны и летучие мыши относятся к классу млекопитающих. 5) на бледном лице сверкнули глаза и вытянулся нос. 19. расставьте знаки препинания. укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую. 1) дождевые капли повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце. 2) в ветер леса шумят великим океанским шумом а вершины сосен гнутся вслед за пролетающим облаком. 3) утром мама приготовила завтрак и пригласила всех за стол. 4) огонь в лампе дрогнул потускнел но через минуту снова разгорелся. 5) с давних пор люди мечтали о добре правде счастье. 20. расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. море слилось там с синим небом и крепко спит (1) отражая в себе прозрачную ткань облаков (2) не скрывающих собой (3) золотых узоров звёзд.
14. Неосвещенным
15. 1,2
16. наполовину, поэтому
17. вдоль вслед
18. 1, 4
19. 1,2
20. 1,2