137. 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Неизвестный цветок». Назовите
изобразительно-выразительные средства, встречающиеся в тексте.
Цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям на
свои листья. А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал
их, и роса падала вниз; она увлажняла чёрные земляные пы-
линки, что принёс ветер, и разъедала мёртвую глину.
Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился
день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он вырастил свои лис-
тья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать
росу. Однако трудно было цветку питаться из одних пылинок,
что выпали из ветра, и ещё собирать для них росу. Но он нуж-
дался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода
и усталости. Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда
первый луч утреннего солнца касался его утомлённых листьев.
(А. Платонов)
2. Охарактеризуйте средства и связи предложений в тексте.
3. Укажите тип заголовка. Какую функцию он выполняет?
4. Какие ключевые слова этого фрагмента текста вы можете назвать?
5. Вспомните или прочитайте этот рассказ. Определите его композици-
онные части.