13.( ) Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.) 1) На участке учёного были высажены лилии и гладиолусы ирисы и георгины.
благодатные дожди и напоили землю.
3) Лошади просыпались от каждого шороха от крика перепела от гудка буксирного парохода.
4) Дома остались только старые да хворые.
14.( ) Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в приведённом ниже предложении
Этот голос означал только одно: другим людям нужна твоя немедленная, безот¬лагательная .
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
15.( ) Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Несколько раз принимался дождь с грозой ( ) и мне пришлось пересмотреть все свои планы на день.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
16.( ) Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Всем известно (1) что письма бывают весёлые или печальные (2) и поэтому (3) пока мать читала (4) ребята внимательно следили за её лицом.
1) 1, 2, 3
2) 1, 2, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
17.( ) Укажите предложение, в котором придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Надо быть благодарными родителям за ту заботу, которую они проявляют о нас.
2) Закон, который приняла Государственная дума РФ, поступил на утверждение Пре¬зидента.
3) Учащиеся пользуются толковым словарём, который написал выдающийся лингвист Сергей Иванович Ожегов.
4) В августе в городе Жуковском, который расположен на юго-востоке Подмосковья, успешно авиасалон МАКС-2011.
Прочитайте текст и выполните задания 18 - 22.
(1)... (2)В этом убеждён доктор медицинской школы в Гарварде (США) Р. Стикголд. (3)По мнению учёного, сновидения представляют собой подсознательный поиск мозгом в «закромах памяти» тех или иных ассоциаций в решении реальных за¬дач, стоящих перед человеком. (4)..., к примеру, студентам следует штудировать учебники перед сном — ночным или дневным, — а не после.
18.( ) Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
1) Сны приходят к каждому человеку, ложащемуся спать днём или ночью.
2) Люди, видящие свои проблемы во сне, наяву справляются с ними лучше тех, кто их вообще не видит.
3) Студенты видят сны чаще, чем люди, завершившие обучение.
4) Исследования американских учёных посвящены проблеме ночного сна и снови¬дений.
19.( ) Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) сложносочинённое
2) простое осложнённое
3) сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями
4) сложное бессоюзное
20.( ) Какие слова (сочетания слов) являются грамматической основой в четвёртом (4) предложении текста или в одной из частей этого предложения?
1) следует штудировать учебники 3) следует штудировать
2) к примеру, следует штудировать 4) следует штудировать перед сном
21.( ) Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении?
1) Наоборот 3) Вот почему
2) Вопреки этому 4) Нет
22.( ) Укажите значение слова АССОЦИАЦИИ в предложении 3.
1) объединение людей одного рода деятельности
2) союз людей или учреждений
3) объединение учреждений одного рода деятельности
4) связь между отдельными представлениями, при которой одно из них вызывает другое.
13.( ) Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)
1) На участке учёного были высажены лилии и гладиолусы, ирисы и георгины.
14.( ) Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в приведённом ниже предложении
Этот голос означал только одно: другим людям нужна твоя немедленная, безотлагательная .
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
15.( ) Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Несколько раз принимался дождь с грозой (, ) и мне пришлось пересмотреть все свои планы на день.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
16.( ) Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Всем известно, (1) что письма бывают весёлые или печальные, (2) и поэтому, (3) пока мать читала, (4) ребята внимательно следили за её лицом.
4) 1, 2, 3, 4
17.( ) Укажите предложение, в котором придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Надо быть благодарными родителям за ту заботу, которую они проявляют о нас.
Прочитайте текст и выполните задания 18 - 22.
(1)... (2)В этом убеждён доктор медицинской школы в Гарварде (США) Р. Стикголд. (3)По мнению учёного, сновидения представляют собой подсознательный поиск мозгом в «закромах памяти» тех или иных ассоциаций в решении реальных за¬дач, стоящих перед человеком. (4)..., к примеру, студентам следует штудировать учебники перед сном — ночным или дневным, — а не после.
18.( ) Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
2) Люди, видящие свои проблемы во сне, наяву справляются с ними лучше тех, кто их вообще не видит.
19.( ) Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
2) простое осложнённое
20.( ) Какие слова (сочетания слов) являются грамматической основой в четвёртом (4) предложении текста или в одной из частей этого предложения?
3) следует штудировать
21.( ) Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении?
3) Вот почему
22.( ) Укажите значение слова АССОЦИАЦИИ в предложении 3.
4) связь между отдельными представлениями, при которой одно из них вызывает другое.
Объяснение: