[12] в каком ряду при написании обоих слов следует применить правило «правописание безударных личного окончания глагола и суффикса причастия зависит от спряжения глагола»? выпишите этот ряд, дополнив его своим примером. рисует, говоривший < …> выражал, стелющийся, < …> нарушает, строящий, < …> утвердилось, клеил, < …> [13] укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное объяснение слитного написания не. 1)небуквенных (знаков) – причастие, нет зависимого слова. 2)небуквенных (знаков) – имя прилагательное, есть синоним без не, например «знаки препинания». 3) еще не загруженный (вагон) – имя прилагательное, нет зависимого слова. 4) еще не загруженный (вагон)– страдательное причастие, есть зависимое слово. 5) еще не загруженный (вагон) – полное страдательное причастие, есть определяемое слово. [14] какие причастия и деепричастия образованы от глагола летать неверно? укажите номера ответов. 1) летая 2) летевший 3) летя 4) летаемый 5) летавший [15] ученики писали изложение по данному тексту. содержание девятого (9) предложения они передали по-разному. укажите номер(-а) предложения(-ий), в котором(-ых) не допущена грамматическая ошибка. 1) лишь к концу восемнадцатого века сложился основной понимать текст состав небуквенных знаков языка. 2) лишь к концу века сложился понимать текст основной состав небуквенных знаков языка, 3)к концу восемнадцатого века сложился, понимать текст языка, основной состав небуквенных знаков, 4) к концу восемнадцатого века основной состав небуквенных знаков языка, понимать текст, сформировался. 5) в восемнадцатом веке сложился состав знаков препинания, понимать текст. [16] какое из выделенных слов является фразеологизмом? выпишите этот фразеологизм. красная строка (предложение 8) заглавная буква (предложение 8) знаки препинания (предложение 10) восклицательный знак (предложение 7) небуквенный знак (предложение 9) [17] из предложений 3-6 выпишите слово с лексическим значением «делить на отдельные части». [18] из предложений 4-8 выпишите синоним к слову появиться. [19] в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) на границах причастного(-ых) оборота(-ов). (9)лишь к концу восемнадцатого века,(1) по мнению ученых,(2) сложился основной состав небуквенных знаков языка, (3) понимать текст. [20] среди предложений 1-5 найдите предложения с вводными словами. напишите номера этих предложений. прочитайте текст и выполните 1–6. (1)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. (2) носителями этого языка под названием пираа являются лишь около трёхсот человек, которые живут в отдаленных северо-западных регионах бразилии. (3) открытие сделали лингвисты из массачусетского технологического института сша. (4) эти люди не пользуются такими определениями, как "один", "два", "три" и так далее. (5) по словам ведущего лингвиста и автора данного исследования профессора эдварда гибсона, носители языка пираа не оперируют конкретными числами, вместо этого они употребляют всего две дефиниции, которые на можно приблизительно перевести как "несколько" и "много" (или "больше"). (6) язык необычен, он является живым, то есть на нем общаются живущие сейчас люди.