115
235. разберите письменно предложения.
1. ночь уход..т. 2. поредел над сопками туман. 3. реки
и озера засверкали. 4. утро начинается в москве. 5. ягор-
жусь тобой, друг! 6. не работа сушит, а забота. 7. не печь
кормит, а руки. 8. скорый поезд к пятой плат-
форме.

Викусик1258 Викусик1258    1   03.12.2019 20:56    18

Ответы
sd16sv sd16sv  10.10.2020 18:13

Объяснение:

Разберём предложения:

__ подлежащее

= сказуемое

_ _ _ дополнение

__._ обстоятельство

~ определение

1. Ночь (__) уходит (=).

Повествовательное, невосклицательное, простое, нераспространенное, не осложнено.

Схема: [ __ =].

2. Поредел (=) над сопками (_._._) туман (__).

Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, не осложнено.

Схема: [ = __ ].

 

3. Реки (__) и озера (__) засверкали (=).

Повествовательное, невосклицательное, простое, нераспространенное,  осложнено однородными подлежащими.

Схема: [ О и О =], где О - однородные подлежащие

4. Над Москвою (_._._) розовеют (=) дали (__).

Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, не осложнено.

Схема: [ = __ ].

5. Утро (__) начинается (=) в Москве (_._._).

Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, не осложнено.

Схема: [ __ =].

6. Я (__) горжусь (=) тобой (_ _ _), друг!

Повествовательное, восклицательное, простое, распространенное,  осложнено обращением.

Схема: [ __ =]!

7. Не работа (__) сушит (=), а забота (__).

П�вествовательное, невосклицательное, простое, нераспространенное, осложнено однородными подлежащими.

Схема: [ О =, а О], где О - однородные подлежащие.

8. Не печь (__) кормит (=), а руки (__).

Повествовательное, невосклицательное, простое, нераспространенное,

осложнено однородными подлежащими.

Схема: [ О =, а О], где О - однородные подлежащие.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
УЕД УЕД  21.01.2024 14:19
1. Предложение: "Ночь уходит."
Работа с предложением:
- Понимаем, что речь идет о ночи и ее окончании.
- Обоснование: Согласно контексту, ночь постепенно заканчивается и уходит.
- Переформулируем предложение: "Ночь подходит к концу."

2. Предложение: "По­ре­дел на­д со­п­ками ту­ман."
Работа с предложением:
- Понимаем, что речь идет о тумане, расположенном над сопками.
- Обоснование: В контексте дано указание, что туман находится над сопками.
- Переформулируем предложение: "Ту­ман ра­зо­с­тя­нил­ся над со­п­ка­ми."

3. Предложение: "Реки и озера засверкали."
Работа с предложением:
- Понимаем, что речь идет о реках и озерах, которые засверкали.
- Обоснование: В контексте указано действие - засверкали.
- Переформулируем предложение: "Реки и озера заблесли."

4. Предложение: "Утро начинается в Москве."
Работа с предложением:
- Понимаем, что речь идет о начале утра в Москве.
- Обоснование: Предложение содержит информацию о времени и месте события - начале утра в Москве.
- Переформулируем предложение: "В Москве начинается утро."

5. Предложение: "Я - горжусь тобой, друг!"
Работа с предложением:
- Понимаем, что говорится о чувстве гордости по отношению к другу.
- Обоснование: Предложение выражает эмоцию гордости и указывает на друга.
- Переформулируем предложение: "Я горжусь тобой, мой друг!"

6. Предложение: "Не работа сушит, а забота."
Работа с предложением:
- Понимаем, что говорится о том, что работа не является причиной сухости, а забота является таковой.
- Обоснование: В предложении приводится пример того, что на самом деле причиной сухости (или усталости, например) не является работа, а другие факторы.
- Переформулируем предложение: "Сушность связана не с работой, а с отсутствием заботы."

7. Предложение: "Не печь кормит, а руки."
Работа с предложением:
- Понимаем, что говорится о том, что не печь (плита) кормит, а руки (человек) делают это.
- Обоснование: Предложение выражает идею того, что не техническое устройство обеспечивает пищу, а усилия и труд человека.
- Переформулируем предложение: "Еда не появляется сама собой от печи, а требует усилий и работы рук."

8. Предложение: "Скорый поезд к пятой платформе."
Работа с предложением:
- Понимаем, что речь идет о скором поезде, который идет к пятой платформе.
- Обоснование: Предложение указывает на направление движения поезда к определенной платформе.
- Переформулируем предложение: "Скорый поезд движется к пятой платформе."
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык