102. Укажите номер СПП с придаточным времени.

1) Он давно замечал, что Браницкий ухаживал за его сестрой.

2) Когда несколько гостей съехалось, Печорин и Браницкий вошли в гостиную.

3) Варенька бросилась навстречу своей старой приятельнице, и княгиня поцеловала её с видом покровительства.

4) Ему кажется, что нет на свете в эту минуту ничего прекраснее и интереснее его самого.

Е) Я сяду заниматься, чтобы не терять времени.

103. Укажите номер СПП с придаточным причины.

1) Дальнейший разговор я их не передаю, так как он был бессвязен и пуст.

2) Из этого мы видим, что Печорин как хозяин избрал самое дурное место за столом.

3) Когда я увлекался чувством и воображением, надо мною смеялись и пользовались моим Из всего вашего спора я слышал только то, что сказала княгиня.

Е) Варенька бросилась навстречу своей старой приятельнице.

104. Укажите номера СПП с придаточными определительными.

1) Тогда она встала, подошла к зеркалу, осушила глаза, натёрла виски одеколоном и духами, которые в цветных и граненых скляночках стояли на туалете.

2) И ему казалось, что он любит своих друзей.

3) Вспомнил он первое время своей светской жизни и сестру одного из своих приятелей, с которою он проводил вечера.

4) Он раздумывал над тем, куда положить всю эту силу молодости.

Е) Он давно замечал, что Браницкий ухаживал за его сестрой.

105. Найдите бессоюзное сложное предложение.

А. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал.

Б. По небу плыли прозрачные, лёгкие облака, однако сразу потемнело.

С. Зарозовели вечера, степные хлынули ветра.

Д. На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.

Е) И ему казалось, что он любит своих друзей.

106.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.

А. Поезд ушёл его огни исчезли.

Б. Случилась беда селевый поток размыл дорогу.

С. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

Д. Чайка прилетела значит скоро лёд пойдёт.

Е)

107.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить тире.

А. Богатому не спится богатый вора боится.

Б. В феврале много инея на деревьях будет много мёда.

С. На улицах было пусто над крышами домов вставало солнце.

Д. У альпинистов есть золотое правило нельзя терять высоту.

Е) И ему казалось, что он любит своих друзей.

108.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить запятую.

А. Улетели птицы за море миновало время жатв.

Б. Распахнули окна запах сосен вступил на веранду.

С. Печален я со мною друга нет.

Д. Когда включили свет комната показалась большой и нарядной

Е) Среди деревьев бегали дети и собаки

109. Найдите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.

А. Было грустно: и в осеннем воздухе, и на потемневшем небе.

Б. В железном вихре ветра и колёс кружился дым и падал под откос.

С. Забормотал тетерев и кто-то в деревне запел на всю округу.

Д. Всё мне нравилось в ней – и нежный голос, и необыкновенное обаяние, и весёлый нрав.

Е) Плохо - что звонят раньше времени.

110. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. У клуба теснился народ, все окна его светились, звучала весёлая музыка.

Б. К вечеру глухо прогремел гром, и подуло свежестью.

В дожди - не проехать нам по болотистым дорогам.

Г. В комнатах было холодно: печи не топились.

Е) Куда иголка, туда и нитка.

111. Определите бессоюзное сложное предложение

А) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.

В) То солнце светит, то идёт дождь.

С много времени с тех пор, как они разлучились.

Д) Там счастье не диво, где трудятся красиво.

Е)Дети с весело и шумно бегали по берегу моря.

112.Определите бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.

А)Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.

В)Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.

С)Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны.

Д)Время красит, безвременье старит.

Е)По крыше застучал дождь.

113.Определите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности

А)Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.

В)Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.

С)Время красит, безвременье старит.

Д)Мир строит - война разрушает.

Е)Мы этого котенка взяли себе.

114.Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями сопоставления

А)Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.

В)Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.

С)Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны.

Д0Время красит, безвременье старит.

Е)Сверкнула молния.

115.Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями следствия

А)Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.

В)Время красит, безвременье старит.

С)Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно.

Д)Мир строит - война разрушает.

Е)Завтра мы отдыхаем

bomicbomic bomicbomic    2   10.05.2020 19:58    56

Ответы
Sone4ka1111 Sone4ka1111  22.01.2024 20:05
102. В данном вопросе нужно определить номер СПП с придаточным времени.

1) Он давно замечал, что Браницкий ухаживал за его сестрой. В этом предложении придаточное время выражено глаголом "замечал", которое указывает на длительное действие в прошлом. Номер СПП с придаточным времени - 1.

2) Когда несколько гостей съехалось, Печорин и Браницкий вошли в гостиную. В этом предложении есть союз "когда", который указывает на временную связь между двумя действиями. Одно действие ("несколько гостей съехалось") предваряет другое ("Печорин и Браницкий вошли в гостиную"). Номер СПП с придаточным времени - 2.

3) Варенька бросилась навстречу своей старой приятельнице, и княгиня поцеловала её с видом покровительства. В данном предложении нет придаточного времени, поэтому номер СПП с придаточным времени - 0.

4) Ему кажется, что нет на свете в эту минуту ничего прекраснее и интереснее его самого. В данном предложении есть союз "что", который вводит придаточное предложение и представляет собой смысловую зависимость. Номер СПП с придаточным времени - 4.

Е) Я сяду заниматься, чтобы не терять времени. В этом предложении есть союз "чтобы", который вводит придаточное предложение цели. Номер СПП с придаточным времени - Е.

103. В данном вопросе нужно определить номер СПП с придаточным причины.

1) Дальнейший разговор я их не передаю, так как он был бессвязен и пуст. В данном предложении есть союз "так как", который вводит придаточное предложение причины. Номер СПП с придаточным причины - 1.

2) Из этого мы видим, что Печорин как хозяин избрал самое дурное место за столом. В данном предложении нет придаточного причины, поэтому номер СПП с придаточным причины - 0.

3) Когда я увлекался чувством и воображением, надо мною смеялись и пользовались моим Из всего вашего спора я слышал только то, что сказала княгиня. В данном предложении есть союз "когда", который указывает на временную связь между двумя действиями. Одно действие ("я увлекался чувством и воображением") предваряет другое ("надо мною смеялись и пользовались моим"). Номер СПП с придаточным причины - 3.

Е) Варенька бросилась навстречу своей старой приятельнице. В данном предложении нет придаточного причины, поэтому номер СПП с придаточным причины - Е.

104. В данном вопросе нужно определить номера СПП с придаточными определительными.

1) Тогда она встала, подошла к зеркалу, осушила глаза, натёрла виски одеколоном и духами, которые в цветных и граненых скляночках стояли на туалете. В данном предложении нет придаточных определительных, поэтому номера СПП с придаточными определительными - 0.

2) И ему казалось, что он любит своих друзей. В данном предложении есть союз "что", который вводит придаточное предложение и представляет собой смысловую зависимость. Номер СПП с придаточными определительными - 2.

3) Вспомнил он первое время своей светской жизни и сестру одного из своих приятелей, с которою он проводил вечера. В данном предложении есть союз "с которою", который вводит придаточное определительное и указывает на принадлежность. Номер СПП с придаточны
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык