10. Укажите предложение, в котором НЕТ обособленного обстоятельства ( знаки препинания не расставлены):
а) Мы не думая ни о чем следили за полетом.
б) Он говорил улыбаясь насмешливо.
в) Читать лежа вредно.
г) Почувствовав твердую опору он ступил на землю.
11. Укажите предложение без уточняющих членов ( знаки препинания не расставлены):
а) Внизу под глинистым обрывом поблескивало море.
б) Мы приехали через три часа то есть к вечеру.
в) Земля окружена воздушной оболочкой или атмосферой.
г) Рано утром по радио передают последние известия.
12. Сколько запятых нужно поставить в этих предложениях?
Где-то в чаще не добежав до нас заглох ветерок.
Река вымотавшись за день присмирела и отдаленным шепотком перекатов напоминала о своем бурном нраве.
И запахи поля вдыхая я весело буду шагать.
а) одну;
б) две;
в) три.
13.Прочитайте текст и выполните задания В1-В5.
(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3)Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казенным учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставался основным и единственным управления. (6)Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно, преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.
В 1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).
В 2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью примыкание.
В 3. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.
В 4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).
В 5. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.
14.Из приведенных предложений выпишите все глагольные формы и сделайте их морфемный разбор ( по составу):
Котёнок, напуганный шумом, быстро спрятался в укрытие и ещё долго не выходил оттуда, трясясь от страха.
Барсик, наевшись и раскинувшись на диване, стал наблюдать за другим котом, лакающим молоко из миски.
15.Проведите полный синтаксический разбор предложения:
Первый теплый ливень, омывая все вокруг, тихо льет свои блестящие потоки, вмиг преображающие природу.