10. Укажите предложение с уточняющим приложением
1) Старшая сестра учится в университете.
2) Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась
3)И вот стала появляться настоящая птица, дичь, по выражению охотников.
4) Наевшись, он пошел прогуляться.
11. Укажите количество запятых в предложении:
Не зная невозможно постичь подлинный смысл настоящего.
1) 1
2)2
3) 3
4) 4
12. Укажите, чем осложнено предложение:
Едем в Субботино, на станцию, встречать гостей.
1 дополнение
2 уточняющее обстоятельство
3 приложение
4 определение
13. Укажите разряд обособленного члена предложения:
Рабочие, помимо судовых работ, занимались еще погрузкой угля.
1 обстоятельство
2 дополнение
3 приложение
4 определение
14. Укажите предложение с обособленным дополнением:
1 Феодосья, свекровь Аленки, сидела за столом.
2 Я ничего не слышал, кроме шума листьев.
3 Словом, стал дед Щукарь кучером.
4 Туча, черная и грозная медленно надвигалась с севера.
15. Укажите предложение, где приложение не обособляется:
1 Это был Коля гимназист брат Анны Семеновны.
2 Это была она петерговская красавица
3 Иван Ильич худощавый старик с длинными усами сидел снаружи у входа и курил трубку.
4 В старичке Червяков узнал статского генерала Бризжалова, служащего по ведомству путей сообщения.
16. Укажите количество пропущенных запятых в предложении:
Все кроме мамы считали его виноватым во всем.
1) 1
2)2
3)3
4)4
17. Среди предложений 13-19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(13)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня мама. (14)Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. (15)Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит И я стал звать её.
(17)Телега грохотала, заглушая мой голос. (18)Жажда запечатала губы. (19)А я из последних сил шептал незабываемое слово «мамочка».
18.Среди предложений 56—61 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(56)Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
— (57)Горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она.
(58)Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
(59)«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика. (60)За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. (61)Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихонько по Среди предложений 10–16 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
– (10)Так нельзя, — cказал ему однажды майор Черемыш. — (11)А если на обратном пути вас перехватят «мессеры», как будете отбиваться? (12)Я вам запрещаю расходовать весь боекомплект.
– (13)Есть, товарищ командир, — сухо ответил лётчик
(14)Но летать продолжал с тем же холодным азартом.
(15)Самолёт, на котором летал Яровой, почти ежедневно возвращался с пробоинами. (16)Даже командир полка, опытный лётчик, недоумевал, почему Яровой такой отчаянный