10. Прочитай строки стихотворения великого русского поэта С.Есенина. К какому тексту (художественному или нехудожественному) относится это произведение? 3 класс
Строки стихотворения, написанные С. Есениным, являются художественным текстом. Художественный текст - это текст, который создан с помощью литературных приемов и имеет эстетическую ценность. В стихотворении С. Есенина используются такие литературные приемы, как рифма, ритм, образное языковое изображение и эмоциональное настроение, что свидетельствует о его художественной природе.
Для подтверждения того, что это художественный текст, можно обратить внимание на следующие элементы:
1. Стихи. Стихотворение С. Есенина написано в форме стиха, которая отличается от прозы (обычного повествовательного текста) своей метрической организацией и ритмическим строем.
2. Рифма. В стихотворении присутствует рифма - звуковое совпадение на конце строк, например, в первых двух строках "дождик – реки" и "ветер – береги".
3. Образное выражение. С. Есенин использует образное языковое изображение, чтобы передать свои мысли и чувства. Например, в стихотворении упоминаются образы дождя, ветра и берега, которые могут быть олицетворены и иметь символическое значение.
4. Эмоциональное воздействие. Художественные тексты, такие как стихотворения, часто создаются для вызывания эмоциональной реакции у читателя. В стихотворении С. Есенина можно заметить присутствие эмоционального настроения и особой атмосферы, которые могут вызывать отклик у школьников.
Таким образом, стихотворение С. Есенина является художественным текстом, который имеет свою особенную форму, литературные приемы и эстетическую ценность. В изучении художественных текстов школьники учатся понимать и оценивать художественные качества текста, а также воспринимать и осознавать эмоциональное содержание произведения.
Это художественное произведение
Для подтверждения того, что это художественный текст, можно обратить внимание на следующие элементы:
1. Стихи. Стихотворение С. Есенина написано в форме стиха, которая отличается от прозы (обычного повествовательного текста) своей метрической организацией и ритмическим строем.
2. Рифма. В стихотворении присутствует рифма - звуковое совпадение на конце строк, например, в первых двух строках "дождик – реки" и "ветер – береги".
3. Образное выражение. С. Есенин использует образное языковое изображение, чтобы передать свои мысли и чувства. Например, в стихотворении упоминаются образы дождя, ветра и берега, которые могут быть олицетворены и иметь символическое значение.
4. Эмоциональное воздействие. Художественные тексты, такие как стихотворения, часто создаются для вызывания эмоциональной реакции у читателя. В стихотворении С. Есенина можно заметить присутствие эмоционального настроения и особой атмосферы, которые могут вызывать отклик у школьников.
Таким образом, стихотворение С. Есенина является художественным текстом, который имеет свою особенную форму, литературные приемы и эстетическую ценность. В изучении художественных текстов школьники учатся понимать и оценивать художественные качества текста, а также воспринимать и осознавать эмоциональное содержание произведения.